«Джоконду» переместят в новый зал Лувра
Президент Франции Эмманюэль Макрон 28 января посетил Лувр, чтобы на месте обсудить ситуацию, сложившуюся в главном музее Франции. Он пообещал это сделать еще в пятницу, 24 января, в ответ на письмо французскому министру культуры Рашиде Дати, которое направила назначенная в 2021 году глава музея Лоранс де Кар.
Фото: Gonzalo Fuentes / Reuters
Фото: Gonzalo Fuentes / Reuters
Директор описывала проблемы здания Лувра, жалуясь на ситуацию с залами, «которые часто находятся в неудовлетворительном состоянии». На встрече господин Макрон представил план под названием «Новое возрождение Лувра». По его словам, сочетание уже существующих коллекций с новыми залами, которые откроются в ближайшие годы, позволит музею принимать «как минимум 12 млн посетителей в год».
Президент сообщил, что в Лувре появится новый главный вход со стороны Колоннады Перро. Этот проект позволит «сбалансировать посещение музея» и сделать доступ к нему более удобным для посетителей, которые сейчас должны проходить через помещения под пирамидой Лувра со стороны улицы Риволи или Квадратной площади, открытой к парку Тюильри.
«Джоконда» Леонардо да Винчи будет перемещена и выставлена «в специальном пространстве», расположенном в новом зале под пирамидой Лувра. Как отметил господин Макрон, эта новая экспозиция будет иметь «отдельный вход и отдельный билет» и будет создана так, чтобы обеспечить «спокойное посещение» и соответствовать значимости шедевра.
Эмманюэль Макрон объявил, что Министерство культуры немедленно «инвестирует €10 млн в проведение предварительных исследований для последующих работ». По его словам, эта сумма уже предусмотрена текущим бюджетом. Что же касается всех работ, которые может потребовать «Новое возрождение Лувра», их стоимость составит €700–800 млн, и работы займут около десяти лет. При этом музей не будет закрываться на время перестройки.
Алексей Тарханов, Париж
Фотогалерея
В поисках «Джоконды»
Исследования захоронения Лизы Герардини начались в 2011 году. Ученые хотят найти останки кровного родственника Герардини — ее сына Пьеро. Сначала они проведут радиоуглеродный анализ останков, чтобы определить возраст, а потом сделают тесты ДНК
Фото: Reuters
Ранее в могиле на территории бывшего монастыря Святой Урсулы во Флоренции уже было найдено три женских скелета. Считается, что именно там в 1542 году была похоронена Лиза Герардини
Фото: Reuters / REUTERS/Stefano Rellandini
Ученые проведут сравнение останков из крипты с данными анализов трех скелетов. Если найдут соответствия между ДНК матери и ребенка, будет создана виртуальная реконструкция ее лица. После этого станет ясно, точно ли именно Герардини позировала для картины Леонарды да Винчи
Фото: Reuters / REUTERS/Stefano Rellandini
Название «La Joconda» первый раз упоминается в 1525 году. Картина была в списке наследства художника Салаи, ученика Леонардо да Винчи. Подпись под ней гласила, что это портрет дамы по имени Ла Джоконда
Фото: Reuters
О самой Лизе Герардини известно очень мало: она родилась во Флоренции в 1479 году, происходила из знатного рода и вышла замуж за торговца тканями, родив ему шестерых детей. По одной из версий, ее портрет был заказан мужем, чтобы отметить рождение сына и покупку дома
Фото: Reuters
Автор биографии художника Джорджо Вазари утверждал, что Леонардо да Винчи во время позирования модели держал людей, игравших на лире или певших, и приглашал шутов, которые постоянно поддерживали в ней веселость
Фото: Reuters
Написанию картины было посвящено все свободное время, Леонардо да Винчи испытывал к «Джоконде» сильную привязанность и много писал о портрете в своем «Трактате о живописи»
Фото: Reuters
По мнению ученых, лицо «Джоконды» обладает идеальными пропорциями: 36% и 46%, где первая цифра — соотношение расстояния от линии глаза до линии рта и высоты лица, вторая — соотношение расстояния между зрачками и ширины лица
Фото: Reuters
В настоящее время «Мона Лиза» сильно потемнела из-за любви художника к экспериментам с красками
Фото: Reuters
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Причина кражи до сих пор неизвестна. Сначала был арестован поэт Гийом Аполлинер, под подозрением находился Пабло Пикассо
Фото: Reuters
Картину обнаружили через два года в Италии. Вор ответил на газетное объявление, предложив продать «Джоконду» директору галереи Уффици. В 1914 году картина вернулась в Лувр
Фото: Reuters
Среди других версий того, кто был натурщицей художника, — дочь миланского герцога Бьянка Сфорца. Еще одно альтернативное мнение гласит, что «Мона Лиза» не женщина, а мужчина: либо это автопортрет Леонардо да Винчи, либо портрет его подмастерья — Джана Джакомо Капротти
Фото: Reuters
Исследования захоронения Лизы Герардини начались в 2011 году. Ученые хотят найти останки кровного родственника Герардини — ее сына Пьеро. Сначала они проведут радиоуглеродный анализ останков, чтобы определить возраст, а потом сделают тесты ДНК
Фото: Reuters
Ранее в могиле на территории бывшего монастыря Святой Урсулы во Флоренции уже было найдено три женских скелета. Считается, что именно там в 1542 году была похоронена Лиза Герардини
Фото: Reuters / REUTERS/Stefano Rellandini
Ученые проведут сравнение останков из крипты с данными анализов трех скелетов. Если найдут соответствия между ДНК матери и ребенка, будет создана виртуальная реконструкция ее лица. После этого станет ясно, точно ли именно Герардини позировала для картины Леонарды да Винчи
Фото: Reuters / REUTERS/Stefano Rellandini
Название «La Joconda» первый раз упоминается в 1525 году. Картина была в списке наследства художника Салаи, ученика Леонардо да Винчи. Подпись под ней гласила, что это портрет дамы по имени Ла Джоконда
Фото: Reuters
О самой Лизе Герардини известно очень мало: она родилась во Флоренции в 1479 году, происходила из знатного рода и вышла замуж за торговца тканями, родив ему шестерых детей. По одной из версий, ее портрет был заказан мужем, чтобы отметить рождение сына и покупку дома
Фото: Reuters
Автор биографии художника Джорджо Вазари утверждал, что Леонардо да Винчи во время позирования модели держал людей, игравших на лире или певших, и приглашал шутов, которые постоянно поддерживали в ней веселость
Фото: Reuters
Написанию картины было посвящено все свободное время, Леонардо да Винчи испытывал к «Джоконде» сильную привязанность и много писал о портрете в своем «Трактате о живописи»
Фото: Reuters
По мнению ученых, лицо «Джоконды» обладает идеальными пропорциями: 36% и 46%, где первая цифра — соотношение расстояния от линии глаза до линии рта и высоты лица, вторая — соотношение расстояния между зрачками и ширины лица
Фото: Reuters
В настоящее время «Мона Лиза» сильно потемнела из-за любви художника к экспериментам с красками
Фото: Reuters
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Причина кражи до сих пор неизвестна. Сначала был арестован поэт Гийом Аполлинер, под подозрением находился Пабло Пикассо
Фото: Reuters
Картину обнаружили через два года в Италии. Вор ответил на газетное объявление, предложив продать «Джоконду» директору галереи Уффици. В 1914 году картина вернулась в Лувр
Фото: Reuters
Среди других версий того, кто был натурщицей художника, — дочь миланского герцога Бьянка Сфорца. Еще одно альтернативное мнение гласит, что «Мона Лиза» не женщина, а мужчина: либо это автопортрет Леонардо да Винчи, либо портрет его подмастерья — Джана Джакомо Капротти
Фото: Reuters