«Ключевая задача — популяризация национального спорта»

Вице-президент «Лиги Ставок» Ратмир Ронами и соорганизатор проекта «Лига Ставок Media Basket» Севак Акопян — в программе «Цели и средства»

Различные виды спорта с приставкой «медиа» становятся в России все популярнее. Медиафутбол собирает на трибунах тысячи болельщиков, в медиагольфе призовые измеряются сотнями тысяч рублей. В последнее время также набирает обороты медиабаскетбол. Третий сезон лиги Media Basket пройдет этой весной в Москве в «Лужниках». Билеты на предстоящие матчи расходятся очень быстро. Как сделать из спортивного мероприятия зрелищное шоу? И почему букмекеры активно поддерживают подобные состязания? Эти вопросы спортивный обозреватель “Ъ FM” Владимир Осипов обсудил с вице-президентом «Лиги Ставок» Ратмиром Ронами и соорганизатором «Лиги Ставок Media Basket» Севаком Акопяном.

Фото: Пресс-служба «Лиги ставок»

Владимир Осипов: Ратмир, первый вопрос к вам. Мне всегда казалось, что медиаспорт — это больше шоу, нежели спортивное событие. Когда вы придумали, организовывали Media Basket, вам удалось найти некий баланс между шоу и спортом?

Ратмир Ронами: Вы знаете, мы долго думали над этим вопросом и пришли к единому мнению, что этой границы не существует. Естественно, Media Basket изначально была задумана как шоу, но потом мы подумали: а почему нам нужно это разделять? Мы хотим показать зрелищность этого спорта, привлечь новых людей, которые никогда даже не увлекались баскетболом и не думали о том, какой это красивый вид спорта. У нас это получилось, мы смогли объединить аудиторию: людей, которые впервые узнали про баскетбол как таковой, и профессиональных спортсменов, и болельщиков, которые любят этот спорт и давно за ним следят.

Севак Акопян: Конечно, в первую очередь люди, которые приходят, видят огромное количество экранов, света, слышат много звуков. Кроме того, они видят селебрити — и среди игроков, и на площадке. Все это создает классное шоу. И за счет этого мы привлекаем людей, даем им впервые прикоснуться к этому спорту, скажем так, потому что баскетбол не так популярен в нашей стране.

В.О.: Два сезона уже прошло. Как бы вы их оценили?

С.А.: Я считаю, что первый и второй сезон прошли отлично, так как наши партнеры остались с нами до сих пор, и аудитория увеличивается кратно с каждым разом. Первый сезон проходил в Arbat Hаll. Конечно, были ошибки, которые мы исправляли в течение всего сезона. Но уже со второй недели стояли очереди по всему Арбату, было полностью все заполнено. И у всех людей, которые приходили, в голове было одно слово, наверное: wow! Wow-эффект — это классные эмоции. Потому что до этого они не видели подобного у нас в стране.

В.О.: Кстати, баскетбол сам по себе — это шоу. В качестве примера можно привести Штаты. У нас же, получается, только Media Basket организует нечто подобное. А чего ожидать от нового сезона?

С.А.: На самом деле, с каждым сезоном появляется больше новых фишек, сюрпризов. О некоторых из них я не могу сказать, потому что лучше следить за нами и посмотреть самим. Но есть некое противостояние между музыкальными лейблами, это очень интересно, к примеру, сейчас будет T-killah против Niletto, и футбольных медиаклубов, таких как 2DROTS и «Амкал». А все остальное можно увидеть, посетив наши мероприятия, либо онлайн.

В.О.: Ратмир, зачем букмекерской компании поддерживать такой турнир?

Р.Р.: Для нас ключевая задача со дня основания компании — это популяризация национального спорта. Для нас важно, чтобы каждый спортсмен чувствовал себя комфортно, чтобы он понимал, зачем он трудится, как он может достигнуть результата и что получит в итоге своих неимоверных трудов. Для нас важно, чтобы каждая федерация в целом и спортсмен в частности могли развиваться.

Что касается прошедших сезонов, первый был очень интересным, значимым. Тогда мы набрали около 50 млн просмотров, во втором увеличили эти цифры больше чем в четыре раза. И я уверен, что третий сезон будет еще масштабнее и интереснее.

Возвращаясь к вашему вопросу, здесь есть несколько факторов. Во-первых, мы привлекаем большое количество людей, которые до этого не увлекались спортом. Во-вторых, возвращаем интерес к такому красивому виду спорта, как баскетбол, у тех, кто забыл про него. В-третьих, мы привлекаем аудиторию разных возрастов и с разными взглядами. Есть те, кто любит классический баскетбол, разбирается в нем, и те, кто не разбирается, но хочет увидеть шоу, красивые лазерные представления, увидеть своих кумиров, селебрити. Поэтому повторюсь, для нас это интересно и позволяет выполнять ключевую задачу, в частности, как популяризировать баскетбол.

В.О.: Очень круто, что люди, которые вообще не разбираются в баскетболе, не знают даже правил, могут прийти и получить удовольствие. Севак, в каком формате будет проходить третий сезон Media Basket?

С.А.: Формат очень интересный — три на три игрока и два кольца. Мы сократили длину и ширину площадки, чтобы добавить больше динамики, укоротили кольца, сделали их ниже, чтобы баскетболисты могли забивать сверху, потому что это очень красочно и красиво. Также мы придумали свои правила. Одно из них — это мэдшоты. С середины поля во время игры на 30 секунд загорается два табло. Оттуда можно сделать бросок, и ты получишь четыре очка. Также у нас есть буллиты. Когда на тебя фолит соперник, ты можешь вместо скучных бросков выбрать буллит. Это значит, что ты будешь играть с ним один на один, и твоя задача — забить. Поэтому правила, придуманные нами, мне кажется, вызывают больше интереса к этому виду спорта, привносят что-то новое.

Р.Р.: Я бы отметил еще одно очень хорошее изобретение наших партнеров — сопровождение с комментатором вживую. Он не просто рассказывает, что происходит на площадке, а объясняет для тех, кто не понимает какие-то правила. Например, почему сейчас буллит или фол, дает очень легкий инструктаж, чтобы можно было увлечься игрой и понять, почему происходит то или иное событие. Это позволяет вовлекать большее количество людей и помогать им глубже погрузиться в игру.

В.О.: Я так понимаю, в медиалиге тоже можно делать ставки?

Р.Р.: Да, с этого сезона ставки смогут принимать все букмекеры. Мы внесли это великолепное событие в календарную программу от Минспорта. Мы будем показывать эту трансляцию, принимать ставки на наших любимых спортсменов. И каждый болельщик сможет проверить свои навыки, понимание и знание этого спорта на деле.

В.О.: Сколько стоят билеты и где их можно купить?

С.А.: Билеты можно купить на kassir.ru. Сложность в том, что они в течение 24 часов заканчиваются. Мы вышли с анонсом, а на следующий день уже не было билетов. Стоимость билетов составляет от 600 руб. за обычную зону до 10 тыс. руб. за courtside. Так что надо подписаться на нас и следить, чтобы успевать за анонсами и покупать билеты.

В.О.: Стас Сатори сказал, что в третьем сезоне будет «пушка», которой не было никогда в истории Media Basket. О чем идет речь? Чем текущий сезон будет отличаться от двух предыдущих?

Р.Р.: Я думаю, Стас даже немного поскромничал, на самом деле. Их будет не одна, а много. Мы гордимся этим партнерством, знаем, что третий сезон будет суперинтересным, потому что первые два шли по возрастанию, и с третьим будет так же. Поэтому добро пожаловать на мероприятие, мы вас всех ждем. И обязательно заранее думайте про билеты, они будут разлетаться молниеносно.

Вся лента