ФАС ответила на жалобы авиакомпаний на повышение тарифов в аэропортах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала «действующий механизм по утверждению тарифов и сборов в российских аэропортах достаточно прозрачным». Так ведомство отреагировало на просьбу Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) проверить обоснованность тарифов по услугам. Выдержки из ответа замглавы ФАС Петра Иванова приводит РБК.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В феврале АЭВТ пожаловалась на необоснованный рост тарифов в российских аэропортах. По оценкам АЭВТ, повышение нерегулируемых тарифов в аэропортах России с 2017 года превышает уровень накопленной за эти годы инфляции как минимум в три раза. Отвечая на обращение АЭВТ, в ФАС напомнили, что регулируемые сборы рассчитываются методом экономически обоснованных затрат, а минимальный тариф должен гарантировать покрытие расходов авиаузлов.

«Тарифы на долгосрочный период устанавливаются ФАС на основании одобренных правительственной комиссией по транспорту параметров проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов»,— говорится в письме замглавы ФАС. Петр Иванов отметил, что тарифы также утверждаются коллегиальным органом ФАС, который включает представителей федеральных органов власти, в том числе Минэкономразвития и Минтранса. Согласование проходит с учетом баланса интересов инвесторов и перевозчиков, с применением методики поэтапного роста тарифов, добавил господин Иванов.

Озвученные в феврале АЭВТ жалобы касались необоснованного роста аэропортовых тарифов в нерегулируемом государством сегменте. Президент ассоциации Владимир Тасун указывал, что тарификация производится произвольно, в результате тарифы по одним и тем же видам услуг в аэропортах со сравнимым пассажиропотоком и в сравнимых регионах расположения отличаются в разы.

Подробнее об аэропортовых сборах,— в материале «Ъ» «Взлетные полосы вымостят деньгами пассажиров».

Милена Костерева

Вся лента