«Пятый» расправляет «Алые паруса»

Телеканал выиграл судебный спор за бренд

«Пятый канал» добился возможности использовать товарный знак «Алые паруса» для производства футболок, кепок и другой сувенирной продукции. Телеканалу, который организует одноименный праздник, удалось отсудить право использовать это название у малоизвестной компании «Арована». Поскольку требования «Пятого» были удовлетворены лишь частично, это может помешать его планам, предупреждают юристы.

Фото: Майя Жинкина, Коммерсантъ

Суд по интеллектуальным правам частично удовлетворил требование «Пятого канала» о досрочном прекращении охраны товарного знака «Алые паруса». Информация об этом указана в картотеке арбитражных дел. Телеканал судился за бренд с петербургским АО «Арована», на которое он зарегистрирован по классу «одежда, головные уборы и сумки».

«Пятый канал» собирался использовать торговый знак «Алые паруса» для выпуска футболок, толстовок, кепок, шоперов и другой сувенирной продукции, но не смог его зарегистрировать в Роспатенте. Отказ был связан с наличием подобных прав у «Арованы». Перед обращением в суд телеканал предложил компании отказаться от них, но не получил ответа. Представитель «Пятого канала» не ответил на звонки и сообщения «Ъ-СПб», с «Арованой» связаться не удалось.

Сейчас «Пятому каналу» принадлежат права на бренд «Алые паруса» в области телевещания, видеомонтажа и в ряде других сфер. Под этим названием в Санкт-Петербурге ежегодно проходит праздник выпускников школ, которые организует и транслирует телеканал. В прошлом году мероприятие в интернете и по телевизору посмотрело более 32 млн человек. Источник «Ъ-СПб» говорил, что стоимость праздника составляет около 400 млн рублей, а его единственным инвестором называл банк «Россия» Юрия Ковальчука. Кредитная организация является совладельцем «Национальной медиа группы», в которую входит «Пятый канал».

В суде представитель «Пятого канала» утверждал, что «Арована» не использует товарный знак в течение трех лет, соответственно, он не нуждается в правовой охране. В «Ароване», в свою очередь, указывали, что передали право на бренд «Алые паруса» ООО «Галина», которое использует его для производства футболок и текстильных сумок. Кроме того, в компании настаивали, что телеканал не собирается выпускать подобную продукцию, а лишь хочет создать препятствие для других.

Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно, если правообладатель не предоставил доказательств его надлежащего использование в течение трех лет, напоминает управляющий партнер компании «Генезис» Артем Денисов. Компания, которая подала заявку на регистрацию аналогичного или сходного обозначения, в таких делах считается заинтересованным лицом, уточняет он.

«Пятый канал» получил решение суда в свою пользу, но фактически проиграл дело, говорит руководитель практики интеллектуальной собственности юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев. Ответчику удалось подтвердить использование товарного знака для сумок и готовой одежды, что делает невозможным его применение для выпуска этой продукции телеканалом, указывает он.

Решение суда не означает, что «Пятый канал» не сможет использовать обозначение «Алые паруса» для продажи одежды и прочих товаров, которые планировалось выпускать, возражает юрист компании Claims Елизавета Кожухарова. Регистрация бренда «Арованы» будет действовать только в отношении тех товаров, которые были не нужны телеканалу, подчеркивает она. Вероятность отмены этого решения в вышестоящей инстанции исходя из судебной практики невысока, резюмирует юрист.

Константин Куркин

Вся лента