Совет федерации подкрепил слово делом

Сенаторы обвинили Запад в убийствах мирных россиян и ввели конфискацию за фейки об армии

Совет федерации (СФ) в среду обратился к парламентам недружественных стран с заявлением, в котором возложил на коллективный Запад вину за убийства мирных граждан РФ при помощи оружия, поставляемого Украине. Документ был поддержан единогласно. На том же заседании и тоже единодушно сенаторы одобрили закон о конфискации за преступления против безопасности (включая фейки об армии), напомнив, что у «выступающих за границей деятелей» будут изыматься как активы, оставшиеся в России, так и доходы за кордоном.

Константин Косачев уверен, что без помощи Запада ВСУ не смогли бы наносить удары по гражданским объектам в России

Фото: Пресс-служба Совета Федерации РФ

Пленарное заседание 7 февраля началось с рассмотрения подготовленного международным и оборонным комитетами заявления «О прямой ответственности государств коллективного Запада, поставляющих оружие киевскому режиму, за гибель мирных граждан РФ». Докладчиком выступил вице-спикер Константин Косачев. Он напомнил, что Украина «с пугающей регулярностью наносит ничем не мотивированные с военной точки зрения удары по гражданским объектам и мирным населенным пунктам РФ». «Белгород, Донецк, Лисичанск, десятки, сотни погибших»,— перечислил господин Косачев.

По его словам, «так бьют по целям террористы»: «Посеять панику, страх, вызвать ужас».

Эти удары не могли быть нанесены без использования оружия, которое поставляет Киеву коллективный Запад, поскольку у самой Украины либо не было, либо не осталось дальнобойных средств поражения, продолжил Константин Косачев.

«Они делают вид, что ни при чем, а когда поставляют оружие, дескать, договариваются с украинской стороной, что будут соблюдаться так называемые правила войны, а главное правило войны — не бить по мирным людям. Якобы договариваются, что не будут бить по территории РФ, а все другие удары будут согласовываться,— продолжил вице-спикер.— Но мы видим, что это очевидно не так. Либо украинцы врут своим западным покровителям, либо западники вместе с украинцами врут всему окружающему миру».

Докладчика горячо поддержала спикер СФ Валентина Матвиенко. «Очень важно, чтобы граждане и Германии, и Франции, и Великобритании, и США, и Чехии услышали эту информацию... С их молчаливого согласия это оружие используется исключительно против гражданского и мирного населения, гражданской инфраструктуры — больницы, школы, автобусы»,— объяснила она смысл обращения.

Продолжение поставок оружия Украине делает «государства коллективного Запада прямыми соучастниками преступлений киевского режима», на которых ложится ответственность за гибель мирных жителей, разрушение объектов гражданской инфраструктуры и грубые нарушения международного права, говорится в заявлении, которое верхняя палата адресовала парламентам Соединенного Королевства, США, Германии, Франции, Чехии и других государств—членов НАТО. Кроме того, документ будет направлен в ООН, Межпарламентский союз, Межпарламентскую ассамблею государств—участников СНГ, Парламентскую ассамблею ОДКБ и Парламентскую ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Заявление было поддержано сенаторами единогласно.

Следом верхняя палата рассмотрела резонансный закон о конфискации имущества за преступления против безопасности России, в том числе за распространение фейков об армии.

Инициатива, напомним, расширяет перечень составов, по которым предусмотрена данная мера уголовно-правового характера, и вносит изменения в две статьи УК — о распространении фейков об армии (ст. 207.3) и о призывах к деятельности, направленной против безопасности государства (ст. 280.4). Закон предполагает конфискацию имущества у осужденных, которые совершали эти преступления по найму и из корыстных побуждений.

Представлявший закон первый зампред конституционного комитета Владимир Полетаев напомнил, что проект внесли 395 депутатов Госдумы, а в ходе рассмотрения были учтены поправки, подготовленные сенаторами во главе с председателем комитета Андреем Клишасом. «По сути, действующая система не меняется, институт конфискации, как и в действующем законодательстве, не является наказанием, а является мерой уголовно-правового воздействия, призванной предотвратить дальнейшее совершение преступления путем недопущения использования имущества для его совершения или финансирования, а также оказать профилактическое воздействие»,— сказал господин Полетаев. Он также подчеркнул, что с 2006 года возможность конфискации имущества по решению суда применяется в том числе в отношении орудия, оборудования и других средств преступления.

Несмотря на эти объяснения, у сенаторов возникли вопросы. Так, Сергей Цеков поинтересовался, что именно будет конфисковаться у «неких деятелей за границей, которые дискредитируют, оскорбляют Россию, выступают там, проводят концерты, зарабатывают приличные деньги». «Те деньги, которые они заработали, или то имущество, что осталось в России?» — спросил сенатор. Владимир Полетаев пояснил, что в каждом конкретном случае будет решать следователь, добавив: «Могу сказать: да, это будут гонорары, которые получает конкретное лицо».

«Еще раз, Владимир Владимирович, четко я прошу вас ответить,— взяла слово Валентина Матвиенко.— После доработки этого закона (я знаю, что и депутаты, и сенаторы внесли правки) — ни одна статья не нарушает ли Конституцию? Не нарушает ли права граждан?» В ответ господин Полетаев вновь заверил, что институт конфискации как мера уголовно-правового характера существует в действующем законодательстве и активно применяется на практике. «Все решения будут приниматься судом, никаких других задач у нас не стоит»,— добавил докладчик.

После этого выступила присутствовавшая на заседании вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, которая рассказала, что закон направлен на «отсечение источников финансирования» наиболее опасных преступлений в сфере безопасности.

Она напомнила, что конфискация будет касаться и того имущества, которое получено в результате совершения преступления. «Два вида конфискации, которые сейчас присутствуют в российском законодательстве — по конфискации источников финансирования и средств и имущества, полученного в результате совершения преступления,— будут распространяться на конкретные составы. Также подготовлен перечень из 11 составов, по которым предусмотрено лишение наград»,— подчеркнула депутат.

В поддержку инициативы также выступил сенатор Таймураз Мансуров, который напомнил «любителям бесконечного бормотания» по поводу запретов, что все священные заповеди связаны с запретами. «Не укради, не лжесвидетельствуй... Закон без санкций — это просто призыв к благоразумию»,— патетически закончил господин Мансуров. После этого закон был одобрен единогласно.

Андрей Прах

Вся лента