РБК: самолеты Ту-214 «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170–175 пассажиров

«Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») утвердили часть параметров салонов самолетов Ту-214, сообщает РБК со ссылкой на переписку сторон. Лайнеры будут рассчитаны на 170–175 пассажиров, пять Ту-214 планируется поставить авиакомпании в декабре 2024 — январе 2025 года.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Согласно рабочим документам, первые 11 самолетов для «Аэрофлота» выполнят с максимальной пассажировместимостью: 12 мест в бизнес-классе, 163 — в классе «эконом». Если до берега лететь над водой более 30 минут, то пять кресел нужно будет демонтировать и установить на их месте спасательные плоты — в этом случае количество кресел сократится до 170.

По данным РБК, шаг кресел (расстояние до соседнего кресла) в бизнес-классе составит 96 см, в «экономе» — 78 см. Сиденья намерены оснастить розетками, USB-разъемами и обеденными столиками, в бизнес-классе — коктейльными столиками. Мониторы будут вмонтировать в кресла самолетов, планирующихся к поставке только с 2026 года. Провести в салон интернет также планируется не с первых поставок, точные сроки неизвестны. В салоне Ту-214 будет четыре туалета: по одному в передней и задней частях, два — в центре салона.

«Переговоры по конфигурации салона Ту-214 продолжаются, ждем официального подтверждения наших предложений от производителя самолетов»,— сказали РБК в пресс-службе «Аэрофлота».

Как выяснил ранее «Ъ», «Ростех» успел достроить и передать в 2023 году максимум один самолет Ту-214 из трех запланированных. Предполагалось, что самолет уйдет спецзаказчику: по версии одного из источников, это СЛО «Россия», другого — МЧС. «Ростех» собирается с 2026 года начать испытания версии самолета с кабиной для двух членов экипажа, на чем настаивал «Аэрофлот».

Подробности — в публикации «Ъ» «Ту-214 ушел вправо».

Лаура Кеффер

Вся лента