РБК: «Аврора» объяснила счетной палате, что не так с субсидиями на рейсы в ДФО

Гендиректор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик написал письмо аудитору Счетной палаты Валерию Богомолову. В нем он ответил на замечания ведомства к компании, сделанные по итогам проверки в январе—августе 2023 года. Счетная палата обвиняет «Аврору» в трате субсидий на выполнение рейсов в Дальневосточном округе (ДФО), а также в несвоевременном запуске продаж билетов на рейсы с льготой.

В письме Константина Сухоребрика, которое есть в распоряжении у РБК, говорится, что открыть продажу билетов на субсидируемые рейсы в указанное время невозможно, поскольку ежегодный процесс отбора перевозчиков на субсидию завершается в конце предыдущего года, а договор подписывается уже после отбора.

«Отбор заявок на 2022 год завершился 31 декабря 2021 года, то есть за сутки до начала выполнения полетов. А соглашение фактически было заключено позднее начала выполнения полетов»,— пояснил господин Сухоребрик.

«Аврора» также не согласилась с претензией аудиторов, связанной с количеством полетов по отдельными социально значимым маршрутам. В Счетной палате заявляли, что по итогам 2022 года перевозчик не выполнил 1516 рейсов от плана. Среди направлений, рейсы по которым не были выполнены совсем,— Красноярск—Комсомольск-на-Амуре (план — 124 рейса) и Улан-Удэ—Агинское (план — 90 рейсов). По словам гендиректора «Авроры», полеты по этим маршрутам не выполнялись из-за отсутствия инфраструктуры в аэропортах. Он отмечает, что в 2022 году в аэропорту Комсомольска-на-Амуре в зимний сезон отсутствует противообледенительная обработка, в аэропорту поселка Агинское заброшена посадочная площадка.

РБК отмечает, что в ноябре 2022 года Константин Сухоребрик уже заявлял о проблемах с инфраструктурой в этих аэропортах. Правительство Забайкалья пыталось восстановить посадочную площадку в Агинском, но не успело сделать это до конца года. В Счетной палате РБК подтвердили получение ответа гендиректора «Авроры». В ведомстве также заявили, что при подаче заявки на участие в отборе «Аврора» указывала маршруты в Агинское и в Комсомосльск-на-Амуре, чем подтвердила готовность выполнять эти рейсы.

Госпрограмма на выполнение авиарейсов по социально значимым маршрутам в ДФО в 2022 году стоила 5,7 млрд руб., в 2023 году — 5,9 млрд. В прошлом году «Аврора» получила субсидии от Росавиации на такие рейсы на 1,06 млрд руб.

Вся лента