Wildberries открывает прямой доступ

Как решение площадки в отношении бизнеса из КНР отразится на российских игроках

Китайские продавцы выйдут на Wildberries и начнут торговать без посредников. Маркетплейс начал работать с производителями из КНР, сообщила РБК глава компании Татьяна Бакальчук. Российский бизнес, по ее словам, останется в приоритете, и выход площадки на китайский рынок на него не повлияет.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Вместе с тем это может сильно ударить по многим посредникам, которые построили бизнес на импорте товаров из КНР. Для маркетплейса ситуация была выгодной, но сейчас он готов забрать маржу себе, отметил председатель совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров:

«Вокруг Wildberries образовалась гигантская экосистема: 20-летние ребята рассказывали друг другу, как лучше купить товары в Китае и затем продать с наценкой в России, несмотря на то, что еще 10 тыс. человек торгуют ровно тем же самым. Мы говорим об огромном количестве — сотнях тысяч — мелких предпринимателей, для которых оборот на Wildberries составлял до 2-3 млн руб. в месяц.

Их основной источник дохода заключался в том, что они были фактическими, на самом деле, сотрудниками отдела закупки Wildberries, взявшими на себя все риски. Это было удобно для платформы.

Вместе с тем площадка уже около двух лет назад создала команду в Китае, больше 300 человек, которая за это время сделала огромный прорыв, договорившись с игроками в КНР — теми, кто раньше торговал на AliExpress. Последний потихонечку сворачивается, и эти китайские мерчанты сейчас выйдут на Wildberries.

Маркетплейс наладил с Поднебесной блестящую логистику, и большинство российских клиентов по большому счету даже не почувствуют разницу».

Сейчас Wildberries также представлен в Белоруссии, Армении, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Израиле и Азербайджане, китайские продавцы смогут поставлять свои товары и туда. Потенциальный рынок сбыта еще шире: свой товарный знак площадка зарегистрировала в странах Юго-Восточной Азии, Японии, Индии и даже в Северной Корее.

Но в экспансии заинтересованы и российские продавцы, подчеркнул директор по продажам компании MV-Tuning Айрат Хайдаров (она продает автозапчасти): «Все, что мы делаем — дизайн и производство — создается здесь, в России. Конечно, для тех продавцов, которые импортируют продукцию из Китая в РФ, брендируют ее под своими логотипами и потом продают через Wildberries, угроза очевидна. То есть им нужно будет подстраиваться, переделывать что-то, менять маркетинг.

При этом, если бы маркетплейс настроил экспорт в Китай, это было бы прямо вообще супер, но они настраивают импорт».

Но за российскими продавцами останется важное преимущество — это сроки доставки. Выдержать конкуренцию помогут и курсы валют, уверен сооснователь магазина «Кофтёныши» Александр Блохин: «В производстве одежды важная составляющая — труд. Зарплата рабочего в России выплачивается в рублях. Зарплата в Китае привязана к иностранной валюте. Она сейчас растет, и поэтому себестоимость одежды из КНР тоже возрастает.

Второй пункт — это сроки. Для маркетплейсов критичны даже несколько дней. В зависимости от того, на какой склад вы поставляете товары, у вас будут разные объемы продаж. Что уж тут говорить, если доставка из Китая будет идти две-три недели».

Wildberries был представлен и на Западе: в США, Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании. Но после начала российско-украинского конфликта компания покинула эти рынки.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Иван Корякин

Вся лента