«Аксиома» устойчивого бизнеса

Воронежская финансовая компания 25-летний юбилей отмечает новыми проектами

Финансовая компания «Аксиома» в нынешнем году открыла очередное направление в бизнесе — ресторанное. Однако основное внимание в ФК по-прежнему уделяют проектам в жилищном строительстве: компания презентовала ЖК «Урицкий», а также развивает территории в центре Воронежа на улице Куцыгина и в пригородной Рамони. Президент ФК «Аксиома» Сергей Журавлев считает умение быстро перестраиваться и находить новые ниши для приложения сил одним из важнейших факторов успешного бизнеса. Это умение позволяет компании сохранять устойчивость, несмотря на неоднократные кризисы, пришедшиеся на 25-летнюю историю ФК.

Фото: пресс-служба

В феврале текущего года компания была вынуждена организовать снос Дворца культуры 50-летия Октября. Как напомнил генеральный директор «Аксиомы» Иван Кандыбин, проведенная независимая экспертиза вынесла вердикт о непригодности здания ДК для эксплуатации. Теперь на этом месте планируется возвести архитектурный ансамбль с многопрофильным досуговым центром и элементами жилья, который гармонично впишется в городской пейзаж. «Мы, конечно же, понимаем необходимость сохранения социальной направленности в части возводимых площадей. У детей из соседних домов должна быть возможность посещать различные кружки и секции, которые будут размещаться в новом здании»,— заявил тогда руководитель компании и уточнил, что сад ДК не просто будет сохранен, но и преобразится в результате благоустройства.

Сегодня в части девелопмента «Аксиома» продолжает масштабный проект на улице Краснознаменной — возведение ЖК «Высота», комплекса 25-этажных жилых домов, образующих индивидуальный архитектурный ансамбль. Уже сданы четыре позиции, возводится пятая. Также компания приступила к возведению ЖК «Урицкий» с квартирами класса «комфорт». Его сдача запланирована на 2025 год. Еще один задел на будущее — освоение земельного участка на улице Куцыгина. Идет согласование необходимой документации по этому участку. И уже получено разрешение на строительство современного жилого комплекса в пригородном райцентре Рамонь.

Событием года в компании называют первый шаг в ресторанном бизнесе. Весной рядом со своим офисом «Аксиома» открыла ресторан итальянской кухни Sentimento. Воронежцам кухня нового заведения пришлась по вкусу. Привлекателен и его интерьер: помимо основного зала есть зоны у камина, у окон, барной стойки, chef’s table. За последним гости могут самостоятельно приготовить блюдо или наблюдать за работой поваров.

За свою 25-летнюю историю «Аксиома» не раз удивляла неожиданными шагами по диверсификации бизнеса. Начав деятельность в 1997 году с фармацевтического бизнеса, торговли нефтепродуктами и розничными товарами, через два года компания вышла на строительный рынок. На ее счету такие знаковые для Воронежа объекты, как первый в городе крытый теннисный корт для детско-юношеской спортивной школы, современное пожарное депо Железнодорожного района, бизнес-центр «Аксиома», архитектурные решения которого гармонируют с историческим обликом центра Воронежа.

Параллельно со строительством, в том числе и жилищным, ФК занималась реконструкцией памятников культуры и архитектуры, благоустройством городской среды.

Наращивая объемы строительства, компания вышла на рынок риелторских услуг, открыла одноименное агентство недвижимости. В 2013-м «Аксиома» сделала неожиданный стратегический шаг — приобрела аэропорт «Воронеж». За шесть лет владения этим активом она смогла превратить аэропорт из провинциального в международный. Переговоры с крупным игроком рынка международных авиаперевозок — турецкой компанией Turkish Airlines — и подписанное с ней соглашение открыли для Черноземья «окно в Европу», которое обеспечивало транзит в 120 стран мира и более 10 тысяч направлений пассажирских и грузовых перевозок из Воронежа через Стамбул. Тогда абсолютно передовым направлением для местного аэропорта стали грузовые авиаперевозки. Работа, начатая «Аксиомой», заложила основу для развития воронежского аэропорта в настоящем времени и обозначила его перспективы.

«Мы гордимся каждым построенным объектом, каждым реализованным проектом вне зависимости от его масштабов. Мы всегда стремились и стремимся быть на шаг впереди, чувствовать тенденции, подхватывать новые веяния. Благодаря опыту, сложившимся корпоративным традициям и сплоченной команде, мы с большим энтузиазмом осваиваем новые привлекательные направления деятельности. Главное — никогда не останавливаться на достигнутом»,– считает президент «Аксиомы» Сергей Журавлев.

Очередной проверкой эффективности выбранной стратегии и выстроенной бизнес-модели стал сначала пандемийный кризис, а затем и сложные геополитические реалии 2022 года. Компания отвечает на вызовы времени, сохраняя устойчивость.

По мнению Ивана Кандыбина, каждый кризис уникален, у каждого есть свои особенности, «каждый бьет по своим болевым точкам». И полностью обезопасить себя от него не может никто. У руководителя компании есть свой антикризисный «рецепт»: «В бизнесе, как и в любом другом деле, главное — не поддаваться панике и оперативно решить, за счет чего повысить эффективность бизнес-модели в конкретный период. Пожалуй, главное условие, чтобы пережить кризис,— ни в коем случае не останавливать стройку и выполнять взятые на себя обязательства. Ведь даже если стройка идет медленно, то все равно работает вся цепочка — от поставщика материалов до продавца недвижимости».

ЖК «Высота», ЖК «Урицкого»: застройщик АО СЗ ФК «АКСИОМА». Проектные декларации по этим стройкам на сайте наш.дом.рф

ООО ПМ «АКСИОМА»

Реклама

Вся лента