Ритейлеры перешли в режим экономии

Какие магазины откроются на месте ушедших брендов

Российские fashion-ритейлеры намерены занять значительную часть внутреннего рынка за счет эконом-сегмента. Например, «Спортмастер» собирается разместить на месте магазинов Adidas и Nike монобрендовые точки Demix. Российская компания договорилась до конца 2023 года открыть 50 таких магазинов. 20 из них могут заработать уже в декабре 2022-го, пишет Telegram-канал VPost со ссылкой на представителей марки. Продукция Demix дешевле, чем зарубежных лидеров рынка спортивной одежды и обуви. В среднем кроссовки отечественного бренда стоят в районе 3-6 тыс. руб., а у Adidas и Nike минимум вдвое дороже. С подробностями — Лилия Галявиева.

Фото: Алексей Мальгавко, Коммерсантъ

Реальные доходы россиян в этом году снизились почти на 3,5%, и экономить они решили в первую очередь на одежде. По данным NielsenIQ, в третьем квартале больше 70% респондентов сократили затраты в этой категории. На рынке ритейла это однозначно сформировало новый тренд, считает глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько:

«У нас идет активная экспансия продуктов экономкласса с невысоким средним чеком именно для того, чтобы расширять долю рынка. Сейчас, наверное, удачный момент, потому что есть возможность взять хорошие площадки относительно недорого. Мы видим большой запрос от потребителей на товары либо с существенным дисконтом, либо с низким средним чеком».

Однако путь «Спортмастера» и Demix от магазинов с продукцией разных производителей к монобрендовым точкам вряд ли будет близок другим российским маркам, продолжает Марина Малахатько: «Мало кто формирует мультибренды из классических русских федеральных сетей, за исключением тех, кто вынужден переобуваться и делать из монобрендовых магазинов мультибренды.

Так, например, Helly Hansen недавно заявил, что вместо его канадского бренда будет просто мультистор с разными марками в рамках этих магазинов».

К активной экспансии на внутреннем рынке стремятся и другие отечественные игроки. В частности, как рассказали собеседники “Ъ FM”, российская марка Gloria Jeans, которая специализируется на молодежной одежде эконом-сегмента, намерена занять площади ушедших зарубежных компаний. Например, отечественный бренд переезжает на места H&M и Inditex.

У российских компаний действительно появилась возможность занять самые выгодные площади в торговых центрах , рассказала генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова: «Мы уже подписали на весну три контракта и планируем смотреть еще. Если появляются локации, которые мы давно хотели, где мы будем хорошо продаваться, если есть возможность занимать центровые места, то мы, конечно, ей воспользуемся».

Некоторые отечественные компании расширяют не только пространство магазинов, но и ассортимент. Генеральный директор универмага Trend Island и основатель универмагов «Телеграф» Николай Константинов отмечает, что с увеличением спроса им пришлось добавить категории товаров: «Trend Island расширяется внутри "Авиапарка", и мы забираем еще 1,7 тыс. м. Где первый, там стритстайл, до этого мы расширяли вторую часть contemporary women.

Сейчас решили расширять первую часть в сторону спортивных товаров, а также бытовые сегменты, которые не осваивали до этого. Что касается среднего чека в Trend Island, он вырос, то есть мы, наоборот, смотрим в сторону его увеличения, поскольку понимаем, что клиент этого проекта платежеспособный и ему нужно было сделать такое предложение, которое подходило бы под него, скажем так».

Аналитики отмечают, что после ухода западных производителей одежды, обуви и аксессуаров российский рынок опустел на 13,5%, это более 200 млрд руб. Но бизнес не стоит на месте — на начало ноября, по оценкам экспертов, доля отечественных марок в торговых центрах в среднем увеличилась до 30%.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента