Forbes назвал Ozon самой популярной российской франшизой

В 2022 году ритейлер Ozon стал самой популярной франшизой в России среди предпринимателей, считает Forbes. В период с января по сентябрь текущего года в стране открылjись 2650 партнерских пунктов выдачи заказов под вывеской Ozon.

Компания также вошла в ежегодно составляемый журналом рейтинг 30 самых выгодных франшиз и заняла в нем 23-е место. По итогам прошлого года выручка Ozon составила 104,4 млрд руб., а размер инвестиций в открытие франчайзинговой точки ритейлера, по данным Forbes, составляет всего 0,2 млн руб.

Как отмечают опрошенные изданием эксперты, в 2022 году динамика франчайзингового рынка в России напрямую коррелировала с геополитическими событиями. В марте этого года, на фоне начала боевых действий на Украине, участники рынка «выбрали выжидательную тактику» и отказались от инвестиций в проекты, из-за чего интерес к покупке франшизы снизился на 30%. После объявления в сентябре частичной мобилизации на франчайзинговом рынке сорвалось практически 70% сделок, что также связано с массовым отъездом целевой аудитории франшиз из России.

Андрей Сапожников

Вся лента