HR ставит на win-win

МегаФон запустил платформу Mega4you

Стремительно меняющийся мир оказывает большое влияние на потребности людей. Понимая это, работодатели перестраивают подход к мотивации и развитию сотрудников. МегаФон запустил платформу Mega4you, объединяющую сервисы для мотивации, поощрения, развития руководителей, сотрудников и команд. Главная ее новация в персонализации потребностей: сотрудник может сформировать действительно нужный ему пакет корпоративных привилегий и дополнительных возможностей. Компания же получает инструмент для глубокой аналитики, эффективного и прозрачного финансирования.

Директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона Роман Ермоленко

Фото: Предоставлено "Мегафон"

Потребность людей в заботе и поддержке значительно увеличилась за время пандемии: негативные новости и усталость от ограничений оказывали влияние на вовлеченность сотрудников, их ментальное здоровье и эффективность. Работодатели начали активно расширять или запускать с нуля различные well-being программы, направленные на повышение благополучия персонала и поддержание сотрудников в ресурсном состоянии. На фоне внешних событий 2022 года многие из них утратили свою актуальность.

Идея мотивировать сотрудников дополнительными привилегиями и сервисами — не новая, она появилась на российском рынке труда с приходом в РФ западных компаний. За несколько десятилетий она стала неотъемлемой частью корпоративной культуры и в течение многих лет финансировалась работодателями. Однако сегодня ситуация с предоставлением работникам таких возможностей меняется.

В целом, по данным исследователей SuperJob, опросивших менеджеров по персоналу 1 тыс. российских компаний, объем льгот для сотрудников сокращается. В частности, с 2018 по 2021 год доля компаний, которые не предлагают своим сотрудникам никаких льгот, выросла с 9 до 11%. Только 14% участвовавших в опросе работодателей обеспечивают персонал полисами ДМС, в 2018 году таких было 20%. Также стало меньше компаний, которые оплачивают занятия спортом, связь, предоставляют бесплатное питание.

Однако при поиске сотрудников дополнительные преимущества, которые они получают, выполняя свою работу, и которые фактически увеличивают их вознаграждение, по-прежнему играют важную роль. По данным исследования hh.ru, в котором приняли участие более 200 компаний и 1814 работников и соискателей, 42% работодателей считают, что это помогает в привлечении наиболее квалифицированных соискателей, 40% — в усилении HR-бренда компании. Чтобы оставаться престижным работодателем для квалифицированного специалиста, компании меняют свой подход к предоставлению корпоративных льгот и привилегий.

Гибкий и персонализированный

МегаФон в прошлом году переосмыслил свой подход к реализации мотивационных и образовательных программ и летом 2022 года запустил маркетплейс дополнительных возможностей для сотрудников. Цифровая платформа Mega4you объединила сервисы для мотивации, поощрения, профессионального и личностного развития руководителей, сотрудников и команд. Она строится на принципе персонифицированного подхода, который заключается в том, что сотрудник сам знает, что ему нужно.

Эта гибкость укрепляет долгосрочное сотрудничество работника с компанией, повышает его лояльность, при этом позволяет компании инвестировать средства эффективнее и в нужном направлении.

Немалое влияние на формирование комплексного подхода оказала цифровизация бизнеса. Вручную управлять экосистемой ресурсов для реализации программ мотивации, профессионального обучения и развития, повышения вовлеченности и предоставления корпоративных льгот не получится. Нужно технологичное решение. Еще недавно не было доступных цифровых витрин, которые можно было бы интегрировать с уже используемыми внутренними системами.

Все HR-Tech решения приходят из бизнеса. К сожалению, до HR многие бизнес-инструменты традиционно доходят позднее, хотя зачастую именно благодаря им случается прорыв в решении задач по управлению персоналом. Развитие комплексных мотивационных программ невозможно без «цифры», особенно в больших компаниях, потому что вести их на бумаге или в таблицах неэффективно, да и зачастую нереально. Для этого нужна полноценная экосистема взаимоинтегрируемых платформ, которая сможет связать сотрудников, внутренние операции и сервисы поощрений.

В МегаФоне проанализировали текущие процессы и поняли, что существующая механика не учитывает индивидуальные потребности, time-to-market услуг низкий, много разных учетных систем. Получается, что инвестиции реализуются недостаточно эффективно. Главные задачи, которые помогает решить кастомизированная платформа Mega4you, помимо удобства,— это возможность предоставлять максимально широкий выбор сервисов, формировать уникальный и качественный внутренний клиентский опыт и, как следствие, создавать сильную корпоративную культуру и эффективную рабочую среду, в которой сотрудник будет стремиться проявить себя.

Сейчас на маркетплейсе представлены различные сервисы для внутреннего и внешнего обучения, получения страховых услуг, занятий спортом, проведения детского и семейного досуга, организации путешествий, а также платформы со скидками от партнеров, традиционные льготы — такие как ДМС и компенсация фитнеса. Задача HR заключается в том, чтобы максимально наполнить платформу, предоставив сотрудникам как можно более разнообразный выбор. Далее подключается система аналитики и оценки эффективности, которая помогает следить за спросом, заменять непопулярные сервисы более востребованными, тестировать гипотезы и форматы предложений.

У сотрудника появилась единая точка входа, где он может выбрать услуги, приобрести товары, получить новые навыки.

Мы даем возможность сформировать индивидуальный набор привилегий без навязывания ненужных опций.

На портале Mega4you также есть раздел материальной помощи, где можно быстро оставить заявку на ее получение, описав ситуацию и сразу приложив нужные документы.

Платформа Mega4you дает возможность найти друзей по интересам — например, на основании спортивных увлечений. Таким образом, отдельные ее разделы представляют собой аналог соцсети. Сейчас наибольшей популярностью пользуются скидки от партнерской системы, на втором месте — образовательные программы, далее — спорт.

Кроме того, сервис предусматривает раздел для руководителя, благодаря которому он может более эффективно управлять вовлеченностью и развитием своей команды: проводить стратегические сессии и командообразующие мероприятия, поощрять сотрудников за высокие достижения, а также делиться доступным бюджетом с другими подразделениями. Таким образом, цифровая платформа МегаФона решает комплекс взаимосвязанных HR- и бизнес-задач, в который входит персонализация льгот и привилегий, прозрачная расширенная система признания достижений с различными опциями, рациональное использование бюджета под целевые потребности, консолидация разрозненных процессов по принципу единого окна. А поскольку сервис полностью разработан внутри компании, он постоянно развивается и пополняется новым функционалом.

Партнерство и взаимовыгода

Фото: Getty Images / Westend61

Принятая в МегаФоне система предоставления сотрудникам возможностей развития и привилегий построена по принципу win-win: она приносит пользу и самой компании. Ведь достижение высоких результатов не происходит само по себе — важно создавать условия, в которых потенциал и эффективность работников раскроются максимально. Это кропотливая работа, которая в конечном итоге сформирует устойчивые партнерские отношения между сотрудниками и компанией.

Платформа — часть инструментария менеджмента в управлении и мотивировании своих команд. В ней реализован удобный функционал для руководителя в виде отдельного личного кабинета, который позволяет ему напрямую участвовать в процессе поощрения, поддержке программ развития и назначении обучения. У руководителя не просто есть возможность дополнительно поблагодарить своего подчиненного за труд: опций для этого стало больше, а схема процесса — понятнее и прозрачнее. В конечном итоге инструмент полностью поддерживает ценности компании и соответствует стратегии HR, направленной на развитие лидеров, поощрение высокорезультативных сотрудников и раскрытие ими своего потенциала.

В дальнейшем для руководителей планируется запуск мультиинструмента для развития и обучения команд. Он будет включать внутреннее обучение (персональное и командное), оценку (например, по типологии ролей), участие сотрудников во внешних конференциях, предподготовку к руководящей роли. В рамках федеральной программы «Золотой стандарт управления» руководитель сможет получить персональное обучение по ключевым управленческим компетенциям в зависимости от присвоенной ему оценки.

Задача, которую мы решаем,— это формирование культуры суперсервиса и непрерывных улучшений. В основе философии работы платформы лежат наши ценности: «делаем так, чтобы гордиться результатом», «создаем лучший клиентский опыт», «действуем как одна команда», «становимся лучше каждый день».

Создание подобной платформы — эволюционный тренд перехода от «коллективности» и унификации к индивидуальному подходу и созданию сообществ по интересам. Другими словами, понятие корпоративного спорта в компании уже ассоциируется не столько с компенсацией стоимости абонемента на фитнес, сколько с тем, что человек может воспользоваться совершенно различными способами для поддержания формы и здоровья — от практик ЗОЖ и сертификатов в спортивные магазины до участия в спортивных челленджах, куда можно вовлечь всю свою команду. Проект Mega4you существует менее полугода, однако мы уже видим, как из платформы для получения льгот он трансформируется в платформу социального взаимодействия.

Сотрудники МегаФона также являются клиентами компании, и на Mega4you у них будет возможность приобрести товары из салонов связи и помочь компании понять поведение своих потребителей.

Следующий этап развития подобных систем в МегаФоне видят в предиктивной аналитике и персональных предложениях, что актуально для многих современных коммерческих маркетплейсов. Такие платформы будут помогать компаниям эффективно работать на каждом этапе жизненного цикла сотрудника, создавая уникальный и позитивный опыт взаимодействия, и служить инструментом для проведения аналитических исследований, которые позволят еще лучше понять потребности людей и помогут качественно управлять ими.

Роман Ермоленко, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона

Вся лента