Зиявудину Магомедову запросили 24 года колонии строгого режима

В Мещанском суде Москвы в ходе прений по уголовному делу о создании преступного сообщества и многомиллиардных хищениях бюджетных средств гособвинение запросило 24 года колонии строгого режима для совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Его старшего брата, бывшего члена Совета федерации Магомеда Магомедова прокуратура попросила приговорить к 21 году колонии строгого режима.

«Прошу признать Зиявудина Магомедова виновным и назначить ему по совокупности совершенных преступлений наказание в виде 24 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, штрафом в размере 1,5 млн рублей и ограничением свободы на 2 года после отбытия наказания»,— сказал государственный обвинитель Михаил Резниченко (цитата по ТАСС). Для Магомеда Магомедова прокурор запросил 21 год колонии, такого же размера штраф и ограничение свободы.

Гособвинение запросило по 18 лет колонии со штрафом 1,5 млн руб. для экс-главы компании «Интэкс» Артура Максидова и экс-гендиректора АО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) Сергея Полякова, а также 16 лет колонии со штрафом 1,5 млн руб для экс-начальника департамента экономической безопасности ОЗК Романа Грибанова. Все они проходят обвиняемыми по делу братьев Магомедовых.

Братьев Магомедовых задержали в 2018 году. Их обвиняют в создании преступного сообщества, особо крупных хищениях и растрате. Магомеду Магомедову вменяют незаконное приобретение и хранение оружия. В уголовном деле девять эпизодов хищения на сумму 11 млрд руб. Следствие считает, что братья Магомедовы похитили средства при реконструкции калининградского аэропорта «Храброво», поставке оборудования для подстанции «Василеостровская» в Петербурге и «Нерюнгринской ГРЭС» и других. Предприниматели не признают свою вину.

В конце мая Хамовнический районный суд Москвы обратил в пользу государства $750 млн владельцев группы «Сумма», братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. По версии Генпрокуратуры, будучи сенатором, Магомед Магомедов активно занимался бизнесом вместе со своим братом, а на заработанные ими средства был приобретен пакет акций порта, который затем был продан «Транснефти» за $750 млн. Сделку, считает обвинение, они провели, чтобы спрятать свои активы от правоохранительных органов.

Подробнее читайте в публикации «Ъ» «Братья по конфискации».

Вся лента