Четыреста двенадцать аргументов

Пермские автосалоны заинтересовались получением дилерства «Москвича»

Большинство опрошенных «Ъ-Прикамье» участников пермского авторынка готовы побороться за дилерство завода «Москвич». Российский автопроизводитель собирается создать сеть из дилерских центров в 23 городах, в том числе в Перми. Уже начат прием заявок на получение статуса официального дилера по продажам и техобслуживанию. В пермских салонах говорят, что для принятия решения игрокам рынка надо понимать, каков будет сам продукт и условия его продажи. По мнению экспертов, в условиях нехватки импортных автомобилей все пермские салоны захотят стать дилерами «Москвича».

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

В пермских автосалонах оценивают и изучают вопрос получения дилерства столичного завод «Москвич», сообщили «Ъ-Прикамье» участники регионального авторынка. Среди опрошенных собеседников никто не говорит об отсутствии интереса к этой возможности.

4 октября стало известно о намерениях автозавода «Москвич» открыть сеть дилерских центров в 23 городах России, в том числе в Перми. Как сообщили в ТАСС со ссылкой на предприятие, «Москвич» уже начал прием заявок на получение статуса официального дилера по продажам и техобслуживанию. Открыть центры, помимо Перми, собираются в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Самаре, Ростове-на-Дону и других городах России. «В дальнейшем мы планируем расширение дилерской сети и на другие города, исходя из планов по сборке автомобилей „Москвич“»,— отмечается в сообщении. Заявки на получение статуса официального дилера завода принимают до 21 октября. Предприятие намеревается запустить сеть дилеров, которые смогут оказывать высококачественное техобслуживание автомобилям бренда. Так как на заводе хотят выпускать и электрокары для использования в том числе службами такси, каршеринга и доставки, то одним из критериев к дилеру будет готовность «создать соответствующую инфраструктуру для их (автомобилей.— «Ъ-Прикамье») демонстрации, продажи и обслуживания».

В марте 2022 года французская компания Renault, владевшая московским автозаводом, объявила об уходе из РФ. Российские активы Renault — 100% акций столичного автозавода «Рено Россия» — передали правительству Москвы. Предприятие переименовали в АО «Московский автомобильный завод „Москвич“». Мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что «Москвич», помимо автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, будет выпускать и электрокары. По данным «Ведомостей», под маркой «Москвич» начнется производство китайских автомобилей JAC.

Участники пермского авторынка считают, что «Москвич» будет востребован у покупателей. «Обновленный „Москвич“ заинтересует потребителя. Автомобиль, скорее всего, будет использовать платформу JAC со всеми комплектующими и запчастями — это плюс. По цене бренд будет находиться между LADA, которая стоит от 600 тыс. руб., и китайскими машинами, за которые просят от 2 до 5 млн руб.— это тоже привлечет потребителя»,— рассуждает гендиректор «ИЮЛЬ авто» (LADA, автомобили с пробегом, Челябинск) Алексей Деткин.

В «Сатурн-Р-Авто» рассматривают возможность получения дилерства «Москвича», рассказал директор по маркетингу и развитию «Сатурн-Р-Авто» (Renault, Opel, Peugeot, Lada, Haval и другие иномарки) Сергей Репин. В Verra (Toyota, Lexus, Porsche, Exeed) еще не определились, подавать ли заявку на дилерство, отметила гендиректор организации Анна Бояршинова. Пока не приняли решение по этому вопросу и в автохолдинге «Экскурс» (Volkswagen, Skoda, Chevrolet, FAW), отметил управляющий Роман Кибасов. В «Экскурсе» изу­чат предложение автопроизводителя своим потенциальным дилерам (сам продукт, цена на него и прочее). «Чтобы принять решение по данной марке, надо понимать, каково порт­фолио проекта — что продавать и на каких условиях»,— пояснил гендиректор компании «Брайт Парк» (Lada, UAZ и Skoda) Олег Долженков.

В условиях нехватки импортных автомобилей (из-за ухода европейских брендов после начала СВО) все пермские дилеры захотят стать дилерами «Москвича», полагает Алексей Деткин. У игроков рынка стоят свободные площади, которые надо вовлекать в оборот. Выпуск электромобилей, анонсированный «Москвичом», становится особенно перспективным на фоне удорожания всех автомобильных систем и топлива.

По мнению экспертов, на начальном этапе московский автозавод не сможет выпускать много машин. Поэтому в городах-миллионниках может быть открыто максимум два-три салона «Москвича», высказывается господин Деткин. «Речь идет о том, сможет ли „Москвич“ загрузить всю свою дилерскую сеть. И сможет ли рынок поглотить весь объем выпущенных авто. Ведь, кроме „Москвича“, на российском рынке есть много других брендов, в том числе китайских, и очень высокого качества,— подчеркнул директор по маркетингу и развитию «Сатурн-Р-Авто».— Если в Перми откроют хотя бы один автоцентр „Москвич“, будет уже хорошо. Запускать несколько салонов отечественного производителя в городе не имеет смысла, ведь каждый дилер должен зарабатывать, чтобы отбивать затраты».

Евгения Ахмедова, Вячеслав Суханов

Вся лента