«Изменение тарифного коридора позволит снизить финансовую нагрузку на рынок ОСАГО в целом и сделать его более гибким для пользователей»

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов о влиянии расширения тарифного коридора на стоимость полисов ОСАГО

Банк России выступил с предложением расширить диапазон тарифного коридора стоимости полисов ОСАГО для большинства категорий легковых автомобилей на 26% вверх и вниз, что в денежном выражении составит 7,5 тыс. и 1,6 тыс. руб. соответственно. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что это позволит страховщикам точнее учитывать риски в условиях роста стоимости запчастей и формировать стоимость полисов для автомобилистов еще более индивидуально.

«По данным Российского Союза Автостраховщиков коэффициент убыточности ОСАГО достиг по итогам прошлого года 96,2%. В частности, это связано с экономическим кризисом в стране и на рынке автозапчастей, что нашло своё отражение в действующих с июня справочниках запчастей, корректировка цен запчастей в которых произошла с учетом текущей ситуации и составила 28,7%.

Большинство производителей автомобилей и запчастей объявили о приостановке работы или о полном прекращении поставок в Россию. Сейчас отгрузки оставшихся запчастей идут либо со складов, либо по параллельному импорту, что делает запчасти дороже.

Изменение тарифного коридора позволит снизить финансовую нагрузку на рынок ОСАГО в целом и сделать его более гибким для пользователей, поскольку

стоимость полисов напрямую зависит от размеров страховых выплат, на которые как раз влияет стоимость запасных частей.

Очевидно и то, что данное решение Банка России продолжит выбранный ранее курс на либерализацию тарифов ОСАГО, которого РСА придерживается уже несколько лет.

Корректировка средней стоимости запчастей, которая отображена в новых справочниках, должна была, в первую очередь, сделать страховые выплаты соразмерными цене ремонта поврежденного автомобиля. Конечно, это повлияет на стоимость ОСАГО, но я думаю, что страховщики будут максимально сдерживать тарифы в первую очередь для добросовестных автовладельцев. Страховое сообщество сейчас отталкивается от потребностей рынка, но эти потребности не могут идти вразрез с интересами клиентов, иначе, очевидно, спрос на страховку упадет и коэффициент убыточности ОСАГО снова возрастет.

Сейчас ключевой фактор – это устойчивость системы и её способность обеспечивать клиентов страховыми выплатами, которых будет хватать на качественный восстановительный ремонт авто. В этой связи расширение тарифного коридора ОСАГО является эффективным методом поддержания стабильности на рынке ОСАГО».

Вся лента