Автомобили осваивают транзит

Дмитрий Гронский — о машинах с пробегом в России

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие модели чаще всего покупали в 2021-2022 годах.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В последние дни я не раз замечал, что в потоке столичного транспорта все чаще стали появляться автомобили с транзитными немецкими номерами. Их было много в конце 90-х, причем самых разных. Сегодня исключительно дорогие и свежие.

Вот «Гелендваген» — конечно же, черный, хотя в Германии они бывают и других цветов. А вот BMW X7: судя по надписи на рамке номерного знака, куплена на площадке для автомобилей с пробегом дилера баварской марки в Изернхагене — это такая коммуна в Нижней Саксонии, недалеко от Ганновера. Здесь разводят лошадей и люди живут весьма состоятельные. Так что от нового внедорожника BMW они избавились, скорее всего, не для того, чтобы накануне холодной зимы купить подержанный VW Polo, а на остальные деньги запасти дрова.

Отчасти этот тренд подтверждают и эксперты «Авито Авто». Они проанализировали статистику продаж автомобилей с пробегом в России во втором квартале 2022 года. И, по их данным, в этот период у нас увеличились продажи премиальных машин с пробегом в возрасте до трех лет. Их рост составил 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 16,7% по сравнению с первым кварталом 2022-го.

Но если смотреть на количество, то самые ходовые модели на вторичном рынке — те, которые и в качестве нового автомобиля были самым массовым товаром. На первом месте с долей почти 3,5% от всех продаж Lada Priora со средней ценой в 260 тыс. руб. Но это, кстати, не самое доступное по цене предложение. На третьем месте ВАЗ-2107. За этот заслуженный автомобиль, а модель была снята с производства десять лет назад, просят в среднем 77 тыс. Если брать иномарки, то в топ-10 входят такие в прошлом бестселлеры, как Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio.

По данным платформы, средняя стоимость автомобиля с пробегом в стране в период с апреля по июнь снизилась на 4,5%. Случилось ли это потому, что поубавился ажиотаж, или потому, что у нас стало меньше денег, эксперты «Авито Авто» не сообщают.

Вся лента