VK, Ozon и «Яндекс» намерены стать операторами интернет-рекламы

Новые поправки в «Закон о рекламе», которые вступят в силу в сентябре, предполагают учреждение института операторов рекламных данных. На статус оператора претендуют VK, Ozon и «Яндекс», рассказали ТАСС в пресс-службах упомянутых компаний. Их основной функцией станет передача сведений обо всех рекламных кампаниях в рунете Роскомнадзору (РКН).

В «Яндексе» и VK агентству сообщили, что компании уже прорабатывают технологические решения для выхода на рекламный рынок и утверждают юридические детали. В Ozon пояснили ТАСС, что ритейлер еще в июне зарегистрировал юридическое лицо ООО «Озон ОРД (оператор рекламных данных.— "Ъ")» и уже является «значимым поставщиком рекламных данных».

В соответствии с новой редакцией «Закона о рекламе» участники рекламного рынка с 1 сентября 2022 года будут обязаны передавать РКН все сведения о размещаемой в рунете рекламе, для чего регулятор создаст единый реестр. Ряд участников рынка раскритиковали новые поправки и попросили отложить вступление закона в силу на полгода из-за трудностей в его реализации в актуальных условиях.

Подробнее о новом законе — в материале «Ъ» «Безучетные страхи».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Андрей Сапожников

Вся лента