Три этапа бесконечности

Глава Infiniti поделился секретами относительно дальнейшего развития бренда.

Вице-президент и управляющий директор Infiniti Motor Company Пейман Каргар дал большое интервью изданию Automotive News. В нем глава марки обрисовал, какие задачи перед ним поставлены на ближайшую «пятилетку» и далее, вплоть до 2039 года. Все, что предстоит сделать, г-н Каргар разбил на три этапа.

Фото: Infiniti

Ковид и полупроводники

Собственно, первый из них уже закончился. Он состоял в восстановлении и стабилизации работы бренда, чего, по словам Пеймана Каргара, удалось достичь в марте этого года, когда были зафиксированы «рекордные показатели». В чем именно они были рекордными, глава марки не уточнил, однако даже небольшой плюс можно было бы считать очевидной победой на фоне падения, случившегося за последние пару лет благодаря пандемии и глобальному кризису нехватки полупроводников. В 2019 году в мире было реализовано 188 990 автомобилей марки Infiniti. В 2020-м эти цифры опустились до 121 704. А в 2021 и вовсе составили 84 830.

Пейман Каргар был назначен на пост вице-президента и управляющего директора Infiniti Motor Company 1 июня 2020 года. За его плечами сегодня четверть века работы в автоиндустрии, по большей части — в структурах альянса Renault-Nissan. В частности, до последнего назначения г-н Каргар исполнял обязанности управляющего и старшего вице-президента Nissan в африканском, ближневосточном и индийском регионах, контролируя деятельность компании на рынках более чем 80 различных стран.

По мнению г-на Каргара, ковид и полупроводники лишь усугубили ситуацию, предпосылками которой стали «погоня за объемом продаж при короткой модельной линейке». Поэтому сейчас, после стабилизации ситуации с продажами надо заняться вторым этапом — формированием нового имиджа бренда, обновлением и расширением модельного ряда — марка Infiniti должна быть представлена в новых автомобильных сегментах. Ну, а потом можно заняться и третьим этапом — электрификацией.

Фото: Infiniti

Чистые и нечистые

Еще десять лет назад, когда мир только начинал присматриваться к электромобилям, перед Infiniti ставилась задача стать пионером в производстве роскошных машин на батарейках. В 2014 году в продажу должна была поступить модель, представлявшая собой роскошную версию Nissan Leaf с эмблемой Infiniti. Этого не случилось. Но, вероятно, и хорошо, что не случилось. Своего пика продаж — в 2018 году было реализовано 249 тыс, то есть без малого четверть миллиона машин — удалось добиться не за счет электрификации, а за счет реализации автомобилей с традиционными ДВС. Что качается электромобилей, то их появление отложили на десять с лишним лет — первая «электричка» Infiniti выедет из ворот завода Nissan в Кантоне, штат Миссисипи, не раньше 2025 года. Ну, а глобальное наступление электрической эры намечено на апрель 2026 года. Будет разработан целый портфель электрокаров, чтобы к 2030 году больше половины продаж приходилась на полностью «чистые» автомобили. Если верить инсайду, приходящему от дилеров Infiniti, вовсю идет работа над электрическим кросс-купе габаритов QX60, но с двумя рядами сидений. Но первым электромобилем должен стать седан, который заменит в линейке долгожителя — Q50. Эта модель была представлена в далеком 2013 году, и на сегодняшний день является единственным четырехдверным автомобилем Infiniti после прекращения выпуска топового Q70.

Салон с запахом

Впрочем, ближайшие месяцы тоже обещают быть интересными. По словам г-на Каргара, до конца нынешнего финансового года — а это по японской традиции случится 31 марта 2023 года — мы увидим полную «реновацию» бренда.

Начнется она с обновления QX80. В некотором смысле флагманский внедорожник пережил потрясения последних лет лучше, чем другие автомобили линейки. В то время как на главном рынке, в США, продажи Infiniti с 2019 по 2021 год упали вдвое, QX80 потерял всего 34 процента — хотя общий объем и невелик, всего 12 572 реализованных машин за весь прошлый год. Как обновится машина? Нам предлагают взглянуть на рендеры QX80 Monograph. Им, правда, уже пять лет, но публика, покупающая этот внедорожник — люди в основном «состоявшиеся», чтобы не писать обидное «в возрасте», они не приветствуют резкие перемены. В конце 2023 года или начале 2024-го будет представлен совершенно новый Infiniti QX80 третьего поколения. Как говорит Пейман Каргар, перед теми, кто проектирует модель, поставлена задача увести ее еще дальше от Nissan Armada и сделать ближе к Cadillac Escalade, Lexus LX и Range Rover.

Фото: Infiniti

Но еще раньше изменится так называемая «дилерская идентичность». Г-н Каргар пообещал, что во взаимодействии с клиентом будут задействованы практически все органы чувств клиента. И обновлению подвергнется не только то, как будут выглядеть дилерские центры. Для шоурумов разрабатывается специальный аромат. А для вебсайтов и колл-центров марки — новая «звуковая подпись», мелодия, позволяющая идентифицировать бренд на слух.

Дмитрий Гронский

Вся лента