Обновлено 18:59

Пивовары предупредили о резком сокращении выпуска пива и росте его цены

В случае введения в России обязательной маркировки, выпуск пива в России сократится на 20–30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений. Также на 10% вырастет себестоимость пива. Об этом сообщил Союз российских пивоваров в открытом письме президенту России Владимиру Путину. Маркировку планируется ввести с 2023 года. Позднее Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки) сообщил «Ъ», что за свой счет оснастит оборудованием для маркировки пивную отрасль.

В организации пояснили, что компоненты системы маркировки производят в США, Германии, Италии, Японии и на Тайване. Поставки оттуда заблокированы из-за санкций против России. В Союзе пивоваров также отметили, что маркировка снизит эффективность работы отрасли.

«Это подтверждается опытом введения обязательной маркировки для питьевой и минеральной воды. Данную продукцию выпускают и пивоваренные компании, которые после интеграции маркировки отмечают падение производительности линий розлива воды на 20–30%»,— сказано в открытом письме.

По мнению пивоваров, из-за обязательной маркировки пивоваренные предприятия будут в «критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий» из стран, которые ранее ввели санкции. В письме отметили, что, по мнению представителей отрасли, задачи по контролю за рынком может выполнять существующая в России Единая государственная автоматизированная информационная система. Сейчас эта система используется для контроля за рынком.

Ранее исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев заявил, что в 2022 году производство пива в России может сократиться на 5%. По его мнению, это произойдет из-за снижения покупательной способности россиян, роста производственных издержек и экспортных трудностей.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался с 1 апреля 2021 года и завершится 31 августа 2022 года. Участники эксперимента должны подавать сведения об обороте напитка одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. К эксперименту по маркировке пива присоединились 192 участника, из которых 103 — производители и 17 — импортеры.

О проблемах с производством пива — в материале «Ъ FM» «Пиво сливает лишнее».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Олеся Павленко

Вся лента