Electrolux прощается с российским рынком

Для каких сегментов уход компании станет наиболее чувствительным

Компания Electrolux Professional объявила об уходе из России. Шведский производитель техники пояснил, что из-за санкций западных стран не сможет поставлять, продавать и обслуживать свои товары ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе. Затраты, связанные с прекращением деятельности, оцениваются почти в $3,5 млн. Эту сумму внесут в отчетность за второй квартал. Свой бизнес в России Electrolux собирается продать топ-менеджменту местного подразделения, сообщает Reuters.

Фото: Ints Kalnins / Reuters

Не исключено, что эта новая структура продолжит завозить в страну технику от Electrolux и заниматься ее сервисным обслуживанием, но уже без контроля шведской компании, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Если говорить о продаже, то это в чистом виде дистрибутерский бизнес, компания небольшая, там всего 25 человек. Поэтому фактически речь идет о том, что сейчас Electrolux передал сворачивание подразделения топ-менеджменту.

Либо здесь произойдет просто закрытие бизнеса, либо возможен вариант, при котором команда продолжит работу и будет осуществлять поставки по схеме параллельного импорта просто-напросто из других стран, что в принципе вполне возможно. У команды хватит соответствующих компетенций, помешать этому ничего не сможет. Техника достаточно дорогая, профессиональная, и, в отличие от схем с потребительскими товарами, где есть определенные сложности, связанные с высокой долей стоимости в логистике или вопросах с производством в России, здесь ситуация более понятная и контролируемая. В случае необходимости компания сможет продолжить работу».

Кроме бытовой техники, Electrolux выпускает профессиональное оборудование для гостиниц, ресторанов, кафе и прачечных. Оно продается под несколькими брендами, в том числе Electrolux, Zanussi, AEG и McCulloch. Именно для этого сегмента уход компании станет наиболее чувствительным. Но российские бизнесмены лишились сервисной поддержки шведов еще четыре месяца назад, напомнил гендиректор официального дилера Electrolux, компании «ДЭКС», Давид Кужим:

«Компания приостановила работу 28 февраля. Они официально прислали письмо, перестали отгружать товары в России и Белоруссии.

С того момента на рынок РФ официально не завозятся никакие запчасти, оборудование, даже то, что было у завода на московском складе, они не отгружали.

Те заказы, которые были оплачены, приостановлены. Соответственно, потом пришло письмо о том, что эти деньги можно вернуть, поставок не будет.

Они пытались выполнить какие-то заказы, но из-за того, что со всех сторон вводятся всевозможные санкции, у них ничего не получилось привезти. Сейчас ситуация следующая: в заказе, который приходит на завод, обязательно указывается, для кого он предназначается. Если для России или Белоруссии, то отгрузка запрещается. Мы находим какие-то решения, например, параллельный импорт. Постоянно прорабатываются какие-то решения, но они очень усложнены, потому что есть проблемы и со стороны банков — часть не проводит валюту, плюс все это везется через Казахстан. Так что, как найдем выход, так и действуем».

После начала спецоперации на Украине компания Electrolux Professional приостановила деятельность в России и Белоруссии. Также было заморожено производство на заводе, расположенном в западной части Украины. Однако, оценив риски, компания решила с конца апреля открыть украинское подразделение. До сих пор в статистику Electrolux Professional три страны — Россия, Белоруссия и Украина — входили единой строчкой. В отчетах за прошлый год на их долю приходилось примерно 2% чистых продаж шведской группы.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Светлана Белова

Вся лента