Кольцо оказалось не по размеру

Строительство КАД-2 отодвигается до 2027 года

Сроки строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга отодвигаются. Изначально планировалось, что КАД-2 начнет свою работу в 2024 году. Теперь же только планируемый срок начала проектирования трассы — 2025 год. К самим работам приступят не раньше 2027 года. Такие сроки назвал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. В правительстве Ленобласти не сомневаются, что проект будет реализован. Причиной очередной отсрочки проекта эксперты называют отсутствие средств на его реализацию: его стоимость оценивается в 200 млрд рублей с перспективой увеличения до 300 млрд к началу строительных работ.

Предправления «Автодора» Вячеслав Петушенко обещает к началу 2023 года завершить разработку технико-экономического обоснования проекта, по результатам которого из вариантов трассировки КАД-2 будет выбран окончательный

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

О новых сроках господин Петушенко рассказал на транспортном форуме в Сочи. Он уточнил, что в начале 2023 года «Автодор» завершит разработку технико-экономического обоснования проекта, по результатам которого из вариантов трассировки КАД-2 будет выбран окончательный. Ранее в правительстве Ленобласти называли сроком окончания разработки ТЭО второй квартал 2022 года. В настоящее время рассматриваются три маршрута, один из которых проходит между Петербургом и Всеволожском, еще два — между Всеволожском и Ладожским озером. Все варианты предполагают выходы на М-11 «Нева» и Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД).

Господин Петушенко также уточнил, что в пятилетней перспективе (дорожная отрасль в мае перешла с трехлетнего на пятилетнее планирование.— «Ъ-СПб») деньги на строительство автомагистрали в бюджете страны уже заложены. Месяцем ранее он говорил, что до 2024 года включительно выделения средств на КАД-2 не предусмотрено. Общая стоимость проекта до завершения разработки ТЭО не озвучивается, но в конце 2021 года глава «Автодора» говорил, что 110-километровый участок от трассы М-11 до трассы «Скандинавия» обойдется в 170 млрд рублей. Глава Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов оценивает проект в 200 млрд рублей, но уверен, что к 2027 году смета увеличится минимум до 300 млрд. В свою очередь, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что с учетом роста цен на стройматериалы в 2021–2022 годах проект можно оценить в 450–500 млрд рублей.

В правительстве Ленинградской области отметили, что строительство КАД-2 является одним из наиболее масштабных проектов агломерации области и города за последнее десятилетие, который требует значительной подготовки. «Главное, что он, безусловно, будет реализован: в прошлом году проведена большая работа с "Автодором" по всем необходимым вопросам, в том числе и по возможным вариантам прохождения дороги. Ждем начала проектирования»,— сказали «Ъ-СПб» в областном правительстве.

Проект КАД-2 обсуждается с начала 2000-х годов, автомагистраль должна разгрузить существующую кольцевую автодорогу, пропускная способность которой на отдельных участках уже превышает проектную. Общая протяженность «второго кольца» — 210 км, количество полос — от четырех до шести, интенсивность движения к 2040 году оценивается в 24 тыс. автомобилей в сутки. Активизация предпроектных разработок произошла в июне 2021 года, когда президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла заявил о необходимости нового автомобильного обхода города и поручил Минтрансу и «Автодору» проработать вопрос строительства.

Господин Агафонов отмечает, что строительство федеральных трасс продолжает вестись слишком медленными темпами, и подчеркивает, что КАД-2 может быть построена в течение трех лет с 2027 года, но лишь при условии строгого выполнения графика финансирования. По мнению господина Бурмистрова, актуальность проекта КАД-2 несомненна, поскольку КАД уже перегружена, но необходимо оценить, как загруженность изменится после запуска Восточного скоростного диаметра (ШМСД), и выбрать оптимальную трассу второй кольцевой автодороги. Объективно сейчас есть более актуальные проекты в высокой степени готовности, в текущей ситуации фокус на них представляется более целесообразным, утверждает эксперт.

Вячеслав Калашников

Вся лента