«Важно не разделять людей, а поддерживать друг друга»

Представители иностранных компаний — о работе в новых условиях

Приостановка деятельности, закрытие офисов, частичное ведение бизнеса или полный уход — эти действия стали в последнее время приоритетными для иностранных компаний в России. «Коммерсантъ Стиль» поговорил с теми, кто все же предпочел остаться и продолжает работать на российском рынке.

Харис Сарач, генеральный директор шведской компании FOREO в России и СНГ:

Харис Сарач

— Безусловно, вся наша компания обеспокоена происходящей ситуацией, и мы ждем скорейшего ее разрешения. Мы стараемся придерживаться привычного образа действий, так как сейчас особенно важно не разделять людей, а поддерживать друг друга. Поэтому офис в России продолжает свою нормальную работу. Ситуация, безусловно, отразилась на объеме и формате маркетинговых активностей, но мы надеемся, что в скором времени все нормализуется.

Для FOREO пиковый период продаж обычно приходится на 8 марта и «черную пятницу», поскольку продукты бренда часто выбирают в качестве подарка или заносят в вишлист. И март 2022 года показал соизмеримо с прошлым годом продажи. В апреле мы были вынуждены поднять цены, поскольку закупка продуктов происходит в иностранной валюте, что дало ожидаемое снижение прибыли. Как только курс стабилизируется, мы планируем вернуться к докризисным ценам.

На данный момент план выпуска новинок остался прежним, так как изначально на 2022-й были запланированы запуски более доступных устройств — в текущей ситуации этот план стал еще более релевантным.

Сегодня FOREO представлен в 78 странах. Россия и СНГ — пока молодые, развивающиеся рынки. Официальное представительство в России открылось только в 2019 году. Главная задача на ближайшее время — экстенсивный рост и открытие новых точек ритейла.

FOREO, как и большинство технологичных брендов, собирает свою продукцию в Китае. У нас есть офис, исследовательский центр и своя фабрика в Шанхае. Поэтому цепочки поставок не изменились.

Мадина Карсыбаева, глава Remedials Laboratoire, основатель французского бренда Woman Essentials:

Мадина Карсыбаева

Сейчас все стало гораздо сложнее с точки зрения логистики и также барьеров со стороны локальных ритейлеров. Но мы считаем, что интимная гигиена — это базовая потребность и женщины в любой точке мира не должны страдать из-за политических решений и внешнеполитических факторов.

Падения прибыли с начала проведения спецоперации мы не зафиксировали. Думаю, это связано с тем, что у нас в России продажи только стартовали и нам сложно делать выводы по динамике продаж.

В этом году мы готовим к запуску несколько важных новинок и не планируем их перенос. Логистические и регистрационные процессы, конечно, усложнились за счет новых вводных. Самое сложное сейчас — ежедневно подстраиваться под текущую повестку. Период планирования сузился до одного-двух дней, так как вчерашняя реальность и транспортные пути могут быть завтра уже неактуальны.

В 2022 году мы только вернулись на российский рынок после долгой паузы, поэтому пока нет смысла оценивать долю продаж — она на данный момент минимальна, но у нас большие планы по развитию. Пока мы активнее всего работаем в Японии, ОАЭ и Европе.

Все производится во Франции, мы работаем исключительно с местными поставщиками, поэтому на нас ситуация никак не повлияет. Видим большие перспективы и считаем российский рынок очень важным, но ввиду общей ситуации понимаем, что какие-то конкретные прогнозы строить сегодня очень сложно.

Инна Орлова, председатель совета директоров кипрской компании Kypwell Corp Ltd.:

Инна Орлова

— Компания испытывает трудности с логистикой и проведением платежей. Банк Кипра не может работать с банками, находящимися под санкциями, мы вынуждены оперативно находить решения этих проблем.

В этом году мы планируем сфокусироваться на развитии российского рынка и поиске логистических партнеров. К сожалению, вывод новых продуктов в России пока откладывается, в приоритете — антикризисные стратегии.

Kypwell — это концепт seed to skin («от семени до кожи»). Мы сами выращиваем основные ингредиенты на собственных полях, затем создаем в лаборатории рецептуры на основе наследия кипрских монахов, упаковываем в экоупаковку из стекла, тростникового сахара, дерева и пробки и затем используем наши средства в своих и партнерских спа, а также продаем в розницу. Мы используем только веганские ингредиенты, не тестируем на животных и не используем никакие спорные компоненты, а только те, что соответствуют сертификату COSMOS. Есть высокотехнологичные ингредиенты, которые мы закупаем у крупных компаний, таких как Croda и BASF. Поскольку мы — европейская компания, то не испытываем сложностей с их поставками, однако уже после пандемии логистика в Европе усложнилась и увеличилась в цене. А теперь ситуация будет еще больше ухудшаться с ценами на упаковку и ингредиенты, что означает рост себестоимости и, следовательно, подорожание финального продукта.

Россия — это примерно 20% нашей выручки, к сожалению, логистика еще не до конца отлажена, и цены будут однозначно расти. Мы видим увеличение спроса в России, особенно с учетом ухода крупных игроков и отсутствия аналогов российских производителей, сегодня им просто недоступны ингредиенты европейских поставщиков, а для нас поставки на производство не являются проблемой. Стоит отметить, что мы испытали полный провал онлайн-продаж, так как наш сайт построен на канадской системе Shopify, а данный провайдер отказался от работы с Россией и мы были вынуждены оперативно менять его на российский Tilda.

Беседовала Ирина Кириенко

Вся лента