Источник: 80% контейнерных линий ушли из российских портов

Ситуация в портах Новороссийска на сегодняшний день кризисная — порядка 80% контейнерных линий иностранных судовладельцев ушли из России. Об этом «Ъ-Кубань» сообщил на условиях анонимности один из таможенных брокеров. По его словам, на сегодняшний день продолжают работать с российским черноморским портом лишь турецкие Admiral (Admiral Container Lines Inc) и Arkas (Arkas Line).

«Нужно учитывать тот факт, что много контейнеров, которые раньше шли в наши порты, теперь "сбрасывают" в Турции, а потом их будут доставлять в Новороссийск на "Аркасе". Но эта линия перебукирована на семь судов вперед — то есть примерно на полтора месяца. Соответственно, ценник у них вырос в два-три раза. Букироваться нужно сильно заранее. Кроме того, "Адмирал", например, дает ставку фрахта, но не дает даты судозаходов. Соответственно, ставка есть, а когда судно уйдет — никто не знает»,— рассказал таможенный брокер.

Ранее «Ъ-Кубань» писал, что в ближайшем будущем нагрузка на порты Краснодарского края может увеличиться многократно, так как в текущем году России придется искать новые рынки импорта и экспорта. Порты Краснодарского края, по словам экспертов, должны будут соединить Россию с экспортом из Турции, Северной Африки, Индии и Южной Америки. По итогам 2021 года объем перевалки контейнерных грузов в портах Азово-Черноморского бассейна вырос почти на 8%. Кроме того, порты Южного бассейна, по словам экспертов, играют важнейшую роль в экспорте зерновых, угля, черных металлов, нефти и нефтепродуктов.

Дмитрий Михеенко


Читайте нас в Telegram

Вся лента