SA Media Group: расширяем бизнес, занимая нишу международных игроков

SA Media Group открыла новое агентство, команда будет собрана из специалистов, ранее обслуживавших международные бренды

На фоне остановки деятельности международных брендов в РФ и информации об уходе ряда международных медиаагентств российские игроки расширяют свое присутствие.

Один из крупнейших российских рекламных холдингов, компания SA Media Group объявила об открытии нового агентства, одноименного с группой компаний — SA Media. По информации из открытых источников, команда будет собрана из специалистов, которые ранее работали с международными брендами в РФ.

SA Media Group решения, последствия, перспективы рекламного рынка РФ комментируют следующим образом:

Про рынок

Доля международных брендов в бюджете рекламного рынка РФ превышает 50%. Эти бюджеты исторически обслуживались международными рекламными агентствами.Остановка деятельности ряда зарубежных брендов привела к тому, что международные рекламные агентства, работающие в России, теряют бюджеты, часть вынуждена снижать расходы и сокращать сотрудников, кто-то в принципе объявил об уходе с российского рынка.

Таким образом, доля рынка российских игроков будет расти по двум причинам:

  • Снижение доли международных агентств из-за падения выручки по международным клиентам;
  • Перетекание бюджетов локальных рекламодателей из международных агентств в российские ввиду ухода последних с рынка или значительных сокращений.

В некотором смысле происходит импортозамещение, где наиболее сильный и технологичный российский игрок медиарынка будет наращивать свою долю. Таким образом, возможно два варианта развития событий, где первый — это стагнация рынка рекламы и потеря сотрудниками рабочих мест или же своевременная реакция локальных игроков на события, которая позволит минимизировать последствия для локальных рекламодателей, оставшихся международных, а также сотрудников отрасли.

Как реагировать бизнесу

Жанна Гусева, COO SA Media Group:

«Своевременные кадровые изменения под актуальные вызовы — начало пути. Они позволяют диверсифицировать управление отдельных бизнес-юнитов, чтобы:

  • принимать на себя дополнительные обязательства по рекламодателям, которых ранее обслуживали другие рекламные агентства;
  • освободить ресурс топ менеджмента группы для ведения переговоров с агентствами рынка с целью их покупки или партнерства.

Осознавая необходимость подобных изменений, мы уже провели ряд изменений в структуре руководства группы и агентств. Таким образом менеджмент именно группы компаний открыл для себя больше возможностей для стратегически важных решений и шагов, таких как переговоры по сделкам M&A, обеспечение возможности принимать на себя действующие обязательства по контрактам с рекламодателями, рассматривать постоянные и временные конфигурации как с российскими, так и с международными медиаагентствами, которые по тем или иным причинам вынуждены сокращать расходы или искать нестандартные решения для сохранения российского рынка».

Ранее SA Media Group на своем сайте объявила о следующих назначениях:

  • Никита Прибыловский назначен СЕО нового агентства SA Media.
    Ранее занимал должность account-директора в агентстве PHD (Media Direction Group), возглавлял департамент, работавший с концерном VW Group, Askona, BIC и рядом других брендов.
  • Андрей Волков назначен CЕО агентства Total View.
    До прихода в SA Media Group занимал должность медиадиректора в агентстве Media Wise (BBDO Group).
  • Жанна Гусева назначена COO SA Media Group.
    Ранее занимала должность управляющего директора Saatchi & Saatchi (Publicis Group).

Никита Прибыловский, CЕО РА SA Media:

«Мое назначение продиктовано опытом руководства командами 60+ человек и успешными кейсами обслуживания международных брендов в рамках полного цикла медиа.

Проще говоря, новый бизнес-юнит выделен под органический рост в условиях меняющейся конъюнктуры рынка. Было бы долго и трудно реформировать процессы на текущей основе, это отняло бы ценное время, тогда как новая команда, которую, к слову, в ближайшие дни предстоит доукомплектовать, станет гарантом исполнения дополнительных обязательств по партнерствам и сделкам, которые будут заключены руководством группы. Скоро мы презентуем TAAS-сервис, который в текущих реалиях может стать решением для агентств рынка, испытывающих трудности, а рекламодателям позволит получить гарантии решения стоящих перед ними задач оптимальными ресурсами».

«Это реакция SA Media Group на меняющийся рынок с учетом стоящих перед нами целей, а также сигнал рекламодателям, агентствам и их сотрудникам, что мы открыты к обсуждению различных конфигураций сделок и партнерств, и уже берем на себя дополнительные обязательства по рекламодателям с гарантией их исполнения.

Таким образом, управляющая компания SA Media Group займется исключительно вопросами стратегического развития, управления и увеличения доли рынка. Медиаагентства Smart View, Total View, SA Digital, входящие в группу, продолжат свою деятельность по обслуживанию и медиабаингу в рамках прямых контрактов с рекламодателями.

Сувенирно-полиграфическая компания Daromania, производственная компания SV Print и AD-Tech, подразделение SA Tech, будут осуществлять свою деятельность в рамках своих профилей, а новое агентство SA Media займется заключением и обслуживанием full service-контрактов с рекламодателями, а также обеспечит исполнение обязательств по сделкам и партнерствам с игроками рынка медиа»,— комментирует СЕО SA Media Group Андрей Сущик.

Предоставлено: ООО Смарт-вью