Фундаментальные ценности

Мнения ньюсмейкеров

События последних недель застали сотрудников модной индустрии в разных ситуациях. Кто-то заключал договоры о закупке и поставке одежды и аксессуаров для осеннего сезона, кто-то отрабатывал международные рекламные контракты на показах в Милане и планировал следующие маршруты, а кто-то организовывал шоу и параллельно доводил до ума эскизы будущих коллекций. Но с некоторых пор работа и выполнение обязательств в прежнем режиме оказались невозможными. О том, что ньюсмейкеры «Коммерсантъ. Стиль» делают в этих условиях, они рассказали по просьбе редакции.


Наталья Османн

соосновательница #FollowMeTo и основательница Ashram

Фото: из личного архива Наталии Османн

Я увеличила время и интенсивность всех занятий и ритуалов вдвое: крия-йогой, хатха-йогой (иногда до слез), раз в день играю на тибетских чашах, пою и слушаю мантры — особенно мантру сострадания «Om mani padme hum». Звуковые вибрации отвлекают меня от информационного потока. Иначе я не справляюсь. А я не могу сейчас развалиться — у меня маленький ребенок и колоссальная ответственность перед сотрудниками. Помогает ароматерапия. Наношу масла на руку или за мочку уха и делаю несколько глубоких вдохов. Жгу свечи — и дома, и в Ashram. Стою на гвоздях. Возобновила аюрведический закаливающий душ: сухое тело растереть сухой щеткой, втереть органическое масло и на три минуты встать под холодный душ. Верхушку головы не мочить. Как страстный любитель амулетов, камней, кристаллов постоянно ношу с собой все. Мне так легче.

Мой муж много рисует и выписывает мантры. Можно написать письмо своей эмоции и вести дневники. Столько неосознанного и скрытого выливается на бумагу!

Много времени провожу в Ashram. Здесь все практики построены в трех направлениях: работа с сознанием, телом и душой. Кроме йоги, массажа и цигуна, есть те же гвозди, саундхилинг, цветотерапия, новая практика нейрографика — когда человек рисует свои неосознанные страхи. Кто-то ходит к нашему психологу. Ashram запустил онлайн-практики в соцсетях. Мы все сейчас Мюнхгаузены — должны вытащить себя за волосы. Надо пробовать и искать свое.


Оксана Бондаренко

президент холдинга «Ли-Лу»

Фото: «Ли-Лу»

Активно нагружаю себя спортом и фитнесом и много гуляю с собакой. Это помогает избавиться от тяжелых мыслей. Ну и не делаю никакого контента в соцсетях. Так я сохраняю свое пространство, оберегая себя от чужих негативных комментариев. Мы много работали с итальянским рынком, но сейчас ищем перспективные русские бренды, которым наши знания и опыт могут быть полезны — это наш посильный вклад в сохранение индустрии.


Алена Ахмадуллина

основатель и креативный директор Alena Akhmadullina

Фото: предоставлено Kraftway

Я стараюсь сохранить максимально мирное и доброе состояние внутри: не осуждать, не ругаться, не реагировать. И очень важно не сидеть без дела: если я активно действую, решаю большое количество задач по работе, это отвлекает меня от тревожных мыслей, от беспокойства за будущее, за бизнес. Когда ты продолжаешь делать свое дело, делаешь что-то для людей, мир в душе кажется более достижимым. И конечно, как дизайнер я не могу не сказать об антистрессовых свойствах одежды: мягкие приятные ткани, объемные силуэты-коконы и обволакивающие «одеяла», комфортные для восприятия цвета — мода реагирует на запрос общества о психологической поддержке.


Катерина Негра

креативный директор Pinko

Фото: предоставлено Pinko

Что бы ни случилось, я остаюсь проактивной и стараюсь мыслить позитивно. Сохранять активность и действовать — иной сценарий считаю неприемлемым для себя. Организую день в кризисные моменты так, чтобы встретиться со своей командой, а свободное время провести со своими любимыми лошадьми — это ключевые и сакральные моменты. Очень помогает планирование. Я заранее расписываю каждый свой день поминутно и просто следую расписанию. Это бетонный фундамент моей психики.

Подготовила Натела Поцхверия

Вся лента