Рабочий настрой поднимают корпоративами

Какой формат тимбилдинга самый востребованный

Российские компании запланировали в полтора раза больше корпоративов на 23 февраля и 8 марта, чем в прошлом году. В 2021-м, как следует из исследования SuperJob, только треть работодателей готовила мероприятия в эти дни. В этот раз отмечать намерена почти половина респондентов. Причем в каждой пятой компании хотят организовать на праздники отдельные корпоративы.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Аналитики отмечают, что активнее всех мероприятия готовят представители сферы услуг и строительного сектора. А вот меньше всего их хотят проводить IT-корпорации и финансовые организации. Вырос и средний чек таких праздников, подчеркивает руководитель агентства по организации мероприятий Event Agency Republic Free Юрий Мирошников. По его словам, двухчасовое мероприятие на небольшую компанию в офисе обойдется минимум в 150 тыс. руб.:

«По сравнению с двумя прошлыми годами 23 февраля показывает лучшие показатели. Проектов, которые мы сейчас реализуем, стало больше процентов на 30. Что касается IT, в этом году мы замечаем, что количество запросов уменьшилось. Думаю, это связано с тем, что фокусируются на других мероприятиях делового толка, летних корпоративах в формате тимбилдинга. В большинстве случаев это все-таки офисная история. Мы приезжаем с артистами, с декораторами на площадку и адаптируем ее под условия мероприятия.

На 23 февраля — приятная встреча гостей с живой музыкой, бар, в некоторых компаниях, бывает, устраивают вечером небольшой фуршет с активностями. Также есть небольшая доля предприятий, которая объединяет празднование Дня защитника Отечества и 8 марта. Организация совместного мероприятия проходит на внешней площадке — стараются запрашивать лофт либо бар, это порядка трех-четырех часов.

Если мы говорим про праздник в офисе, то заказывают на полтора-два часа. По бюджету корпоратива мы подходим к допандемическим показателям. В формате кейтеринга стоимость несколько увеличилась, выросли цены на продукты. По сравнению с 2020 и 2021 годами средний чек увеличился примерно на 10-15%. Если мы говорим про мини-формат, то, наверное, можно уложиться в 150 тыс. руб. Если о включении вечерней части в формате фуршета, речь будет идти о 300 тыс. руб.».

“Ъ FM” опросил руководителей крупных российских компаний и узнал, как они намерены поздравлять сотрудников в этом году и собираются ли устраивать корпоративы.

Основатель строительной компании Good Wood Александр Дубовенко: «Сейчас у сфер услуг и строительства все неплохо, поэтому корпоративы действительно будут — и 8 марта, и 23 февраля. Мы праздники не совмещаем. В прошлом году мы наняли вертолет и катали всех по очереди над офисом. В этом году делаем мастер-класс лепки из глины, потом наш корпоративный бэнд дает концерт, будет небольшой кейтеринг. Эти праздники у нас чуть более лайтовые, такой фуршетный безалкогольный вариант. Бюджет нарастили, но, наверное, не потому, что у нас больше возможностей, а потому, что все реально подорожало. У нас 8 марта — это где-то человек 150. Раньше можно было совершенно спокойно уложиться в 1 млн руб. Сейчас, похоже, будет 1,5 млн руб.».

Управляющий партнер инвестиционной группы Sesegar Ирина Жарова-Райт: «Лучший подарок сейчас — возможность не совместного распития алкогольных напитков, потому что корпоратив это предполагает, отношение изменили последние полтора года жизни. Готовлю подарочные сертификаты. Для девушек это поход в хорошие банные комплексы, куда они могут пойти как вместе, так и отдельно. Мы решили, что в здоровом теле здоровый дух. С другой стороны, если делать праздник, нужно звать каких-то артистов, заказывать хорошую еду. В среднем на человека получается 10-12 тыс. руб. Пусть это станет в три раза больше, но реальная эффективность будет гораздо выше».

Генеральный директор компании R-Vision Александр Бондаренко: «Если говорить про корпоратив как какое-то общее большое празднование, у нас есть мероприятия, привязанные к Новому году, ко дню рождения компании. Такие гендерные праздники, как правило, проходят в каком-то режиме поздравлений, чего-то творческого, в формате шуток, это больше про какие-то эмоции. Кроме того, мы работаем в распределенном графике. Проведение такого мероприятия в привязке к 23 февраля и 8 марта физически невозможно».

Компании, готовые отмечать 23 февраля и 8 марта, сконцентрировались в трех городах. По данным SuperJob, большинство из них находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В основном корпоративы будут организовывать предприятия, в которых работают от 100 до 10 тыс. человек. Малый и крупный бизнес в этом году, как отмечают аналитики, не так активны.

Ольга Сергиенко

Вся лента