Разработчики доиграются

Татьяна Исакова о грядущей цензуре видеоигр

Новости о том, что необходимо ввести регулирование того или иного не изученного ранее сегмента IT-рынка, в России поставлены уже на поток. Вот и 8 февраля глава комиссии Общественной палаты (ОП) Александр Малькевич предложил приравнять такие игровые платформы, как Origin, PlayStation, Xbox и Steam, к аудиовизуальным сервисам и распространить на них требования закона «о приземлении» зарубежных IT-компаний. Неделей раньше депутат Госдумы Антон Горелкин говорил о необходимости ввести аналогичные требования для рынка NFT-токенов, а подведомственный Роскомнадзору Государственный радиочастотной центр (ГРЧЦ) вовсе предложил ввести контроль в метавселенных.

Татьяна Исакова

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Но именно игровой сегмент, похоже, станет центром внимания в этом году. Дело в том, считают в Общественной палате (ОП), что игровые платформы распространяют контент на большое число пользователей и фактически не отличаются от Netflix и других аудиовизуальных сервисов. В ОП уже поступали жалобы от родителей на «непристойные компьютерные игры» на Steam. «Это, судя по описанию, шутер, в сюжете которого альтернативная история, смешанная с откровенной порнографией»,— говорил господин Малькевич. Для отслеживания подобного контента в аудиовизуальных сервисах в декабре 2020 года Роскомнадзор создал специальный реестр, куда тот же Netflix включили в конце 2021 года.

Игровые платформы долго оставались последними площадками в России, где свободно публикуется контент на любую тему. Этакий Лас-Вегас от рунета.

Который, судя по всему, скоро закроется. Роскомнадзор уже активно работает над мониторингом внутриигрового контента — его подведомственный аналитический центр в декабре предлагал подключить для этого искусственный интеллект, который мог бы «пробегать» по сюжетам игры и выявлять опасные материалы.

В будущем власти не исключают и внедрения в игры «правильных» материалов. Как заявлял “Ъ” глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, «дальновидным шагом будет продвижение через видеоигры настоящих ценностей — это патриотизм, интерес к истории страны, умение мыслить независимо и правильно оценивать политическую ситуацию».

Если правительство решит приравнять игровые платформы к видеосервисам, то, очевидно, от многих сюжетов разработчикам и пользователям придется просто отказаться. Некоторые зарубежные компании уже сейчас не выпускают спорный контент в России: так, The Sims 4 сообщал, что дополнение четвертой части «Свадебные истории» с участием ЛГБТ-персонажей в страну не поступит. Виртуальная политика, которой, по мнению ГРЧЦ, угрожают неокрепшим умам россиян метавселенные, еще толком не появилась, ее ландшафт под давлением вполне реального государства уже меняется.

Скином и мечом

Рынок виртуальных предметов может стать регулируемым

Читать далее

Вся лента