Авиакомпании и операторы не сошлись в частотах

Обоснованы ли опасения перевозчиков относительно 5G

Авиакомпании в США начали бороться с 5G. Некоторые даже отменили часть рейсов. Перевозчики утверждают, что сети нового поколения мешают приборам, в результате чего возможны сбои и даже катастрофы. Опасения разделяют и в мире: полеты в США ограничили индийские и японские авиакомпании. Их поддержала Emirates Airlines.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Все из-за того, что сети 5G и приборы занимают соседние частоты, отметил кандидат технических наук, авиаэксперт Вадим Лукашевич: «Если вы в своем смартфоне или в машине включите навигатор и поедите в районе Лубянки, то он вам покажет, что вы находитесь во Внуково — это тот самый случай.

Поэтому когда самолет в полуавтоматическом или автоматическом режиме заходит на посадку, например, ночью или в условиях плохой видимости, летчики в значительной степени полагаются именно на эту систему. И есть возможность привнесения в нее какого-то "паразитного" сигнала, конфликта, а это уже прямой риск. Безопасность гражданской авиации настолько жесткая, что если появилось сомнение, то, в общем-то, это уже угроза».

Но опасения авиакомпаний могут быть преувеличены, не исключает аналитик агентства TelecomDaily Илья Шатилин: «В Америке развертывают сеть 5G в диапазоне 3,8-3,98 ГГц, из-за этого все проблемы. Кому-то пришло в голову, что это слишком близко к частотам, на которых работают радиовысотомеры.

Никаких фундаментальных исследований, доказывающих, что интерференция в принципе может быть, нет, никаких случаев влияния 5G на этих частотах на радиовысотомеры тоже не было.

И опять же их быть не может, потому что вся ширина полосы 5G — 98 МГц, а дальше интервал до частот, которые используют радиовысотомеры, — 202 МГц, то есть больше, чем вся полоса.

Видимо, какие-то люди, которые бояться 5G, но при этом почему-то работают в авиационных властях США подняли всю эту проблему. В Boeing, например, могут понимать, что их радиовысотомеры на определенных типах воздушных судов подвержены какому-то "паразитному" ложному срабатыванию от сигнала в других диапазонах частот.

Тогда это вопрос к тому, кто эти высотомеры проектировал и производил, потому что операторы здесь не причем, они от этого страдать не должны.Это скорее желание менеджеров прикрыться. Давайте мы на всякий случай создадим какую-то бумажку, чтобы если что виноваты были не мы. Понятно, что все в принципе склонны к этому, потому что так безопаснее».

В компании, которая разворачивает сети 5G, заявили, что «разочарованы неспособностью» местного регулятора «сделать то, что сделали почти 40 стран, то есть безопасно развернуть технологию 5G». Оператору пришлось отложить установку вышек вблизи крупных аэропортов. Администрация президента США Джо Байдена приветствовала это решение.

Иван Корякин

Вся лента