СвЖД берет груз на себя

…и помогает уральским предприятиям выстраивать актуальные логистические цепочки

2021-й год еще раз доказал всему миру важность развития транспортной инфраструктуры. Сегодня практически каждый понимает, как много работы стоит за тем, чтобы интересный для него груз — от онлайн-заказа из интернет-магазина до контейнера с лекарствами — пришел в нужное место в нужное время. Ограничения, связанные хоть с пандемией, хоть с геополитикой, преодолимы, когда грузоотправитель может получить своевременную перевозку; а логистические цепочки не распадаются.

Начальник Свердловской магистрали Иван Колесников рассказал, чем год запомнился железнодорожникам.

Погрузили рекорд

— Дорога успешно заканчивает год с точки зрения объема грузовой работы. По итогам года мы ожидаем погрузку на уровне 149 млн тонн с увеличением к прошлому году на 4,5% (+6,4 млн тонн).

16 декабря СвЖД поставила рекорд суточной погрузки — за сутки погрузили 501 тысячу 404 тонны грузов! Это наивысший показатель за последние 30 лет. Если бы такой объем был погружен в автофуры, то караван занял бы всю трассу от Екатеринбурга до Перми.

За счет эффективной целенаправленной работы с грузоотправителями, по итогам года достигнут ощутимый рост перевозки строительных, инертных грузов и продуктов лесопереработки. Значителен прирост по металлу, калийным удобрениям, а главное — продолжает расти погрузка в контейнерах.

Фото: Пресс-служба СвЖД

В контейнерах — удобно и быстро

— В период пандемии железные дороги продемонстрировали неоспоримые преимущества по доставке грузов в контейнерах. Это привело к растущему спросу. Поэтому задачей СвЖД стало устранение всех существующих барьеров для вывоза дополнительных грузов. Открыли для операций с контейнерами еще восемь грузовых станций. На постоянной основе грузы в контейнерах сейчас перевозим по 110 направлениям (из них 28 — новых).

За 11 месяцев проведено 12682 контейнерных поезда, + 30% к прошлому году. С начала года по согласованному с клиентом расписанию отправили более 2 тыс. контейнерных поездов — рост составил 19%. Мы стремимся внедрять ускоренные сервисы, чтобы грузоотправители могли развивать свой бизнес.

Осваиваем графиковую доставку контейнеров железнодорожным транспортом на «коротком плече»: от производственной площадки клиента до станции, где формируется ускоренный поезд, и от станции назначения до конечного получателя. Развиваем технологию «ступенчатой» маршрутизации, когда грузоотправителю предлагается перевозка его контейнеров в составе регулярных поездов с возможностью отцепки и прицепки групп вагонов. Планируем применять такую схему на маршруте Москва — Пермь — Екатеринбург — Тюмень.

Для операций с контейнерами используем грузовые дворы на основных станциях магистрали. Кроме того, прорабатываем создание современных контейнерных терминалов в рамках проектов ТЛЦ в районе станций Гипсовая, Аппаратная и Седельниково. Ведем строительство на площадке «Титановой долины».

Фото: Пресс-служба СвЖД

Титаническая стройка

— На территории особой экономической зоны «Титановая долина», где СвЖД строит железнодорожную инфраструктуру по концессионному соглашению с правительством Свердловской области, скоро появится новая промышленная станция. Дополнительные пути и обновленные системы появятся и на станции Верхняя Салда, которая является точкой примыкания строящейся ветки к инфраструктуре общего пользования. Работы на обеих площадках ведутся с опережением графика и будут завершены в следующем году. Перспективный объем перевозок по проекту оценивается в 500 тыс. тонн в год.

СвЖД работает над тем, чтобы предложить востребованную транспортную услугу и крупному холдингу, и небольшому бизнесу на отдаленной территории. Инвестиционная программа «РЖД» на полигоне дороги составила 29,5 млрд рублей. Почти 11 млрд рублей в этом году направили на развитие существующих железнодорожных линий. Обновили более 500 км пути, что позволило повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.

Фото: Пресс-служба СвЖД

Крупнейшая в стране

— У Свердловской дороги — стратегически важное географическое положение. Здесь и высокая концентрация значимых для всей страны грузообразующих предприятий, и центр пересечения транзитных транспортных потоков.

В этом году знаковым событием стало завершение ключевого этапа реконструкции четной системы станции Екатеринбург-Сортировочный: мы в 1,5 раза увеличили ее перерабатывающую способность. Полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности сможет перерабатывать почти 7 тыс. вагонов в сутки.

Введены в работу 55 стрелочных переводов и дополнительные пути. Это позволит производить расформирование двух составов одновременно. Повышаются пропускные способности всего Екатеринбургского железнодорожного узла в направлениях с запада на восток и с юга на север. Положительное влияние модернизация главной сортировочной станции СвЖД окажет и на работу Пермского узла, а также соседних магистралей.

Фото: Пресс-служба СвЖД

Вся лента