Трофейная Италия

Драматургия финала монокубка

«Я собираюсь разбогатеть, но не сейчас. Это не срочно», – говорил д’Артаньян в исполнении Михаила Боярского. Уверенность в том, что когда-то мы заработаем свои миллионы, увидим весь свет с борта собственной яхты и прокатимся по Монако на личном суперкаре, живет в каждом из нас до весьма преклонного возраста.

Фото: Lamborghini

Положение журналиста, откомандированного для освещения мирового финала Lamborghini Super Trofeo, этих иллюзий убавляет. Нужно со своей неказистой колокольни разглядеть и описать мероприятие, предназначенное для миллионеров, транжирящих личные средства на быстрые автомобили, команду техников и инженеров, целые трейлеры с оборудованием и на то, чтобы перемещать это хлопотное хозяйство от одной гоночный трассы до другой. Во сколько обходится такое «хобби», можно только гадать – участники, с которыми мне удалось переброситься парой слов, говорили примерно одно и то же: «Сколько денег есть, столько и потратишь». И тут самое время задать себе вопрос, столь любимый в интернет-форумах: «А чего достиг ты?»

Super Trofeo – монокубок для тех клиентов компании, которые хотят и умеют использовать спортивные автомобили не только для того, чтобы красоваться где-нибудь на набережной Круазетт, но и для соревнований на треке. Пилоты выступают на Huracn Super Trofeo Evo – автомобиле, который создан подразделением Lamborghini Squadra Corse специально для гонок. Команды выступают в различных классах: Am + Lamborghini Cup и Pro + Pro-Am. Каждая гонка длится 50 минут, в ней участвуют до двадцати пяти экипажей, состоящих из двух пилотов, сменяющих друг друга.

Гоночная серия, которую проводят на самых харизматичных треках мира с 2009 года, включает несколько «филиалов»: европейский, североамериканский, азиатский и ближневосточный. В последний уик-энд октября участники локальных гонок собрались на международном автодроме Мизано, чтобы выявить сильнейших.

Увертюра

Отдаю должное организаторам пресс-тура: драматургия мероприятия выстроена по классической схеме – завязка, развитие действия, кульминация и развязка находились точно на своих местах. Это дало возможность знакомиться с миром суперкаров, супергонок и мультимиллионеров постепенно, избегая шоковых эмоций.

Началось все, разумеется, на заводе Lamborghini, недалеко от Модены. Предприятие удивляет своей атмосферой. Никакой спешки, полное спокойствие. Движения рабочих на сборочной линии размеренны и даже величавы. Это умиротворение объясняется двумя цифрами: за один рабочий день собирают тринадцать Lamborghini Huracn и только три Aventador. Вероятно, в соседнем цехе, где собирают модель Urus, атмосфера несколько более оживленная, ведь дневной план – целых двадцать три автомобиля.

Штучное производство не терпит суеты и излишней автоматизации. Поэтому на линии не видно роботов. Единственного железного трудягу, перевозившего по цеху двигатели, недавно списали в утиль, заменив его… электрокаром под управлением человека. Так душевнее.

Вместе с группой журналистов по заводу прогуливается будущий покупатель – степенный седовласый красавец, от которого за версту веет «старыми деньгами». Доверие фирмы нужно заслужить: модели ограниченных серий не продают кому попало – только тем, кто доказал свою верность марке, укомплектовав свой гараж несколькими Lamborghini. С точки зрения маркетинга вполне объяснимо: ведь главный актив фирмы – ее имидж, и каждый недостаточно респектабельный клиент наносит прямой урон.

Экспозиция музея, примыкающего к заводу, состоит не только из автомобилей, принадлежащих фирме. Здесь выставлены и экземпляры, предоставленные частными владельцами. Во время короткой экскурсии я почти оставляю без внимания технические и исторические данные, пытаясь по рассказам гида составить представление о хозяевах всех этих автосокровищ. Некоторые из них поставили инвестиции в автомобили Lamborghini на поток: один из VIP-клиентов, например, покупает для своей коллекции последнюю машину каждой серии. Трудно представить, каких усилий и финансовых вложений стоило заключение такого соглашения с компанией. Но было бы неправильно называть это экстравагантным мотовством. Ведь подобные автомобили, в отличие от большинства массовых моделей, начинают расти в цене сразу после схода с конвейера. Лишнее доказательство того, что настоящим богачом становится не тот, кто транжирит без оглядки, а тот, кто умело вкладывает каждый цент.

Антракт

Путь от завода до прибрежного курорта Риччоне – 160 километров очень разных дорог: не очень качественный асфальт, петляющий между полями, городские улицы, платная автострада. Это расстояние мы преодолеваем на Lamborghini Urus. Примечательно, что модель, задуманная как повседневный автомобиль для владельцев суперкаров, на самом деле стала «входной» для тех, кто твердо встал на путь личного обогащения.

650 лошадиных сил и максимальная скорость за триста километров в час – всего лишь цифры, хоть и впечатляющие. Они не описывают то внимание окружающих, которое Urus обеспечивает своему владельцу. Бармен в придорожном кафе подает кофе с особым почтением и хлебосольной улыбкой. Сосед по парковке, кстати владелец новенького Porsche, просит разрешения сфотографировать интерьер. Водители машин, движущихся в соседней полосе, ждут от вас внезапных ускорений, взрыкиваний спортивного выхлопа и других видов самоманифестации. Но почему-то именно такое поведение кажется неуместным. Вероятно, я уже успел пропитаться этим скромным обаянием истинного лакшери-сегмента, которому, как известно, не свойственна нарочитая демонстрация своего статуса.

Кульминация

И вот, наконец, собственно гонка Super Trofeo. Мне доводилось краем глаза наблюдать престижные гольф-турниры и даже скачки с участием августейших особ. Признаться, на мировом финале Super Trofeo ожидаешь чего-то подобного: парковки, забитые «Роллс-Ройсами», вышколенный персонал, дорогое шампанское, черная икра, красные дорожки, ослепительные женщины...

Ничего подобного. Автодром Мизано удивил деловито-демократичной атмосферой. Команды, их владельцы и гонщики заняты делом: в боксах кипит работа, 620-сильные Lamborghini Huracn Super Trofeo Evo доводятся до идеальной кондиции посредством тончайших настроек. Никаких grid girls, никаких дополнительных развлечений, кроме гоночных симуляторов для зрителей. Минимум шума и пустой суеты. Может быть, сказалась коронавирусная волна, изрядно потрепавшая Италию, а может, гонка просто стряхнула с себя всю ненужную шелуху и обратила все усилия на то, что составляет ее основу – техническое совершенство, скорость, адреналин и азарт.

Даже в VIP-зоне атмосфера совсем не похожа светский раут. Далекая от пафоса обстановка и всего пара-тройка силиконовых барышень, говорящих, впрочем, по-русски. С трибун за гонкой наблюдает не более тысячи зрителей. Оно и понятно – монокубок ориентирован на владельцев автомобилей Lamborghini и их персональных болельщиков.

По ходу пьесы…

Гонка – отличный повод познакомить VIP-клиентов с новыми моделями. Вот грузный американец с красной шеей при помощи персонала паддока втискивается в водительское кресло, осторожно трогается и медленно выезжает на трек. Вероятно, будущий покупатель впервые тестирует 830-сильный Lamborghini Essenza SCV12. Суперкар планируют выпустить в количестве всего сорока экземпляров, он станет пропуском в эксклюзивный клуб клиентов, для которых компания организует заезды на самых известных треках по всему миру. По обычным дорогам на этой машине ездить нельзя.

Hot laps – развлечение для прессы. Это возможность проехать по треку в качестве пассажира Essenza SCV12, которым управляет опытный тест-пилот. Комбинезон, перчатки, шлем – здесь все по-взрослому. Подготовка к заезду и инструктаж длятся добрых полчаса, а серьезность процедуры провоцирует выброс адреналина. Правда, за время проезда по кругу этот полезный гормон так и не успел израсходоваться. Допускаю, что со мной что-то не так, но, несмотря на страшные цифры на спидометре, я не почувствовал того всплеска эмоций, на который, вероятно, рассчитывали организаторы. Странно, но и на скоростных прямых, и в поворотах с серьезными боковыми нагрузками я ощущал полную безмятежность и даже, извиняюсь, комфорт, словно все происходило в компьютерном симуляторе, а не в реальности.

Представители компании подтвердили: потенциальные покупатели говорят об Essenza SCV12 как о user-friendly-автомобиле, простом и легком в управлении. Вероятно, такой и должна быть машина, предназначенная для непрофессиональных гонщиков, не утруждающих себя ежедневными тренировками.

Трудно найти место, более подходящее для поездки на Lamborghini, чем престижный курорт. Ведь такому автомобилю просто необходимо всеобщее внимание и восхищение!

Фото: Lamborghini

Финальный акт

Развязка автопьесы была, как и положено по законам драматургии, довольно неожиданной: нам предложили сделать круг по окрестным холмам за рулем Lamborghini Huracn. Мне достался EVO Spyder ярко-небесного цвета. И, боже всемилостивый, как же это было хорошо! От суперкара невольно ожидаешь компромиссов в комфорте и сложностей в управлении, но ничего этого и близко нет! В режиме Strada автомобиль вообще напоминает кроткую овечку в волчьей шкуре. Если бы миллиардеры ездили в булочную, то именно в этом режиме они толкались бы в городских пробках.

Да, я б мог ездить на этом автомобиле ежедневно, если бы не то внимание, которое он привлекает. Итальянцы кричат с обочины: «Давай же! Газани!» «Стой-ка, я к тебе запрыгну!» – кричит хорошенькая велосипедистка. Жители маленького городка, совсем недавно выпущенные из ковидного заточения и собравшиеся для празднования Хэллоуина, мгновенно забывают о своих масках, тыквах и ведьминых метлах – они делают селфи на фоне наших автомобилей и осторожно интересуются ценой Huracn STO. Мы с трудом выезжаем из толпы Гарри Поттеров, Джокеров, привидений и озорных монахинь, грозящей полностью парализовать движение. Пора возвращаться, сдавать автомобиль и выходить из роли мультимиллионера.

Мировой финал Lamborghini Super Trofeo завершен. Его результат зеркально отразил политическую ситуацию в мире – почти весь подиум заняли американцы. Команды собирают бивуаки, а главные действующие лица разлетаются по домам на бизнес-джетах, чтобы вернуться к своим скучным миллионерским будням.

Андрей Матвеев

Вся лента