В теле письма

Как вы уже, наверное, знаете, всех нас потихоньку готовят к отказу от личного автотранспорта. С пробками и загрязнением окружающей среды можно двумя способами бороться. Строить новые дороги, парковочные места и выпускать экологически чистый транспорт. А можно сделать пользование автомобилем делом дорогим и хлопотным, сократив тем самым количество машин. Собственно, про это еще в советское время Михаил Жванецкий говорил: «Нас много, а мест мало… Тут один выход, Григорий. Нас должно меньше быть».

Вот приблизительно об этом обо всем я думал, когда пришел на знакомую с детства автобусную остановку и понял, что не узнаю ни одного маршрута. Будто в сказке Андерсена, где буря перевесила в городе все вывески. Кое-как проложил маршрут с помощью «Яндекс.Карт», а после прочитал в интернете, что в Москве переименовано две сотни маршрутов. Теперь город поделен на сектора, каждому из которых присвоена цифра, особым образом выделены «социальные», «магистральные», «районные» автобусы. И что типа раньше был хаос, а теперь его нет. И, уверен, любая старушка теперь без всяких «Яндекс.Карт» доедет до поликлиники…

Помню, в девяностые у меня недалеко от дома курсировал автобус «666». Видимо насмотревшись на только что появившихся в стране видеомагнитофонах американского кино «Омен», где у мальчика была родинка в виде «числа Зверя», граждане возмутились, и маршруту присвоили номер «616». Так это целое событие было, спорили, обсуждали. А тут – раз, и вообще все другое.

Согласен, порядок нужен. Но есть и так называемое право первожителя, возможность пользоваться тем, к чему привык. Цифровая нумерация улиц и авеню на Манхеттене, безусловно, удобна. Но так было изначально, а не произошло в наше время по воле муниципалитета в рамках всеобщей «диджитализации».

Дмитрий Гронский, главный редактор

Все материалы нового номера журнала «Ъ Автопилот» можно прочитать здесь.

Вся лента