$135 млрд ушли в приложения

Компания App Annie подвела итоги 2021 года на рынке мобильных приложений

В 2021 году расходы пользователей в приложениях выросли во всем мире на 25%, а число загрузок — на 8%. Самыми популярными в мире оказались различные видеосервисы. Больше всего пользователи скачивали видеоредактор CapCut, а тратили больше всего в YouTube.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

И число загрузок приложений, и расходы пользователей в них показали в период с января по ноябрь 2021 года существенный рост. Количество загрузок увеличилось на 8%, достигнув 140 млрд. Еще существеннее выросли траты пользователей в приложениях: на 25%, до рекордных $135 млрд. Такие данные опубликовала аналитическая компания App Annie, представившая доклад о рынке мобильных приложений в 2021 году.

«В 2021 году мировая экономика вышла из локдауна и начала постпандемийное восстановление. Затормозит ли такой "возврат к физическому" рост экономики приложений? Нисколько»,— считают авторы доклада.

Лидером по числу скачиваний приложений стала Индия: на нее приходится около 20% всех загрузок. За ней идут США (9%) и Бразилия (8%). Пользователи гаджетов на iOS, как и раньше, тратили больше, чем пользователи с Android: на iOS пришлось 65% всех расходов в приложениях.

Среди приложений первое место по числу скачиваний за 2021 год занял видеоредактор CapCut. За ним идут два индийских приложения: видеосервис MX TakaTak и приложение для онлайн-торговли Meesho. В топ-10 по числу загрузок входит также Telegram. В целом, если судить по количеству скачиваний, среди пользователей популярны VPN-сервисы (их в топ-10 два — VPN Master и NightOwl VPN) и сервисы, связанные с созданием и трансляцией видео (помимо CapCut и MX TakaTak в топ-10 входят еще два таких сервиса — Moj и SnackVideo).

«Больше всего пользователи потратили в приложениях для прямых трансляций и онлайн-стриминга»,— отмечают авторы доклада.

Лидирует здесь YouTube, в топ-5 по расходам пользователей также входят видеосервис TikTok, стриминговые видеосервисы Disney+ и HBO Max, а также японский сервис подписки на мангу Piccoma. Первые места по числу ежемесячно активных пользователей занимают Telegram, Instagram, Zoom и TikTok, замыкает топ-5 мобильная версия Microsoft Office.

В России лидером по количеству загрузок за год оказалось шопинг-приложение AliExpress. За ним идут сервис Zenly, который показывает местоположение друзей, и все тот же CapCut. Также в топ-10 приложений входят: онлайн-караоке StarMaker, онлайн-ритейлер одежды Shein, приложение Maps for Minecraft PE, онлайн-сервис заказа такси DiDi, клиент для YouTube Pure Tuber, приложение ритейлера «Дикси» и онлайн-магазин «Самокат».

«Во всем мире люди адаптировались к пандемии через переход на жизнь в мобайле, что можно назвать одним из главных выводов. Наибольших успехов добились те отрасли, которые помогали людям быть ближе как виртуально, так и лично»,—прокомментировал результаты доклада руководитель отдела маркетинговых исследований App Annie Лекси Сидоу.

Выручка сектора мобильных игр в 2021 году достигла $90 млрд. Лидерами по числу скачиваний оказались казуальные и гиперказуальные игры, в которых нет или почти нет сюжета, а видеооформление минимально. В топ-3 самых популярных игр в мире вошли Count Masters, Project Makeover и Bridge Race. В России среди игр лидируют DOP 2: Delete One Part, Going Balls и Phone Case DIY.

Ранее App Annie представила свой прогноз на 2022 год. Среди основных трендов следующего года аналитики компании назвали рост числа пользователей TikTok до 1,5 млрд, рост популярности у поколения Z финансовых приложений, например приложения для инвесторов Robinhood; а также дальнейшее увеличение популярности метаверсивных мобильных игр.

Яна Рождественская

Вся лента