Красота уходит домой

Спрос на услуги частных бьюти-мастеров вырос

Из-за регулярных запретов на работу заведений бьюти-индустрии и желания сэкономить россияне стали чаще пользоваться услугами частных мастеров. В ноябре спрос на процедуры специалистов, работающих на дому, вырос на 80%. Перераспределение спроса в итоге привело к тому, что исполнители предпочитают частную практику работе в салоне, забирая часть клиентуры бизнеса.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Спрос россиян на услуги частных мастеров бьюти-индустрии в ноябре вырос на 80% год к году, говорится в исследовании «Авито Услуги». По их подсчетам, спрос на:

  • спа-услуги на дому вырос на 109%,
  • парикмахерские услуги — на 79%,
  • макияж — на 76%,
  • косметологические процедуры — на 75%,
  • маникюр и педикюр — на 69%,
  • тату и пирсинг — на 55%.

Только за ноябрь спрос на частных специалистов отрасли вырос на 15%, а с начала 2020 года — в полтора раза, подтверждают в сервисе YouDo.com.

Такая динамика может быть обусловлена желанием россиян сэкономить на бьюти-услугах, считает представитель YouDo.com Анастасия Володина. Например, продолжает она, за маникюр и педикюр частный мастер запросит около 2,5 тыс. руб., в то время как в салоне у того же мастера стоимость будет значительно выше из-за комиссии и платы за аренду помещения.

К тому же за последний год цены на услуги в салонах красоты выросли из-за инфляции, добавляет учредитель салонов красоты «Модный стриж» Вера Макерова. В то же время, отмечают в «Авито Услугах», средняя стоимость стрижки и маникюра у мастеров, работающих на дому, за последний год осталась неизменной — на уровне 700 руб.

В салонах красоты такого ажиотажного спроса не наблюдают.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева говорит, что из-за закрытия салонов во время краткосрочного локдауна в ноябре выручка по итогам месяца снизилась на 30–40% год к году. Но, уточняет она, уже в декабре спрос вырос на 25–30% относительно 2020 года.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский полагает, что трафик салонов красоты вырос на 15–20% относительно значений 2020 года, но пока отстает от показателя 2019 года на 15%. Вера Макерова считает, что спрос на бьюти-услуги профессиональных заведений останется на уровне 2020 года. Основатель сети салонов красоты «Моне» и «Точка красоты» Александр Глушков ожидает, что поток клиентов по итогам ноября и декабря станет больше на 30%, чем за тот же период 2019 года.

Привычка искать специалистов для решения любых задач на онлайн-платформах только укрепилась, отмечает руководитель отдела маркетинга «Авито Услуг» Иван Чулков.

Записаться к частному мастеру стало намного проще, чем попасть в салон красоты, где уже в ряде регионов требуется QR-код, поясняет Анастасия Володина.

Из-за регулярных запретов на работу заведений бьюти-специалисты стали предоставлять услуги на дому, тем самым уходя в серую зону, подтверждает владелец сети «Персона» Игорь Стоянов. За последний год частных:

  • визажистов стало больше на 24%,
  • парикмахеров — на 18%,
  • специалистов ногтевого сервиса — на 12%, подтверждают в «Авито Услугах».

Только в ноябре во время нерабочих дней число мастеров-бровистов на YouDo.com увеличилось на 17%, мастеров ногтевого сервиса — на 6%, уточнили в сервисе.

Прирост самозанятых специалистов произошел за счет закрытия небольших салонов красоты, которые не выдержали кризиса, уверен Александр Глушков. По подсчетам Forbes, в январе—июле 2021 года количество ИП, предоставляющих парикмахерские и другие бьюти-услуги, по всей стране сократилось на 15%, до 92 тыс.

Дарья Андрианова

Вся лента