Honor продала все

Новые модели китайской компании воспользовались спросом в России

Возвращение смартфонов Honor с сервисами Google на российский рынок после восстановления отношений с компанией, разорванных из-за санкций США в отношении Huawei, оказалось успешным. За две недели продаж компания, по данным аналитиков, реализовала всю первую партию и заняла 5,5% рынка. Если поставки Honor будут регулярными, бренд сможет войти в пятерку лидеров рынка уже в первом квартале 2022 года, допускают эксперты.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

За первые две недели продаж в России было реализовано 29 тыс. смартфонов серии Honor 50, рассказали “Ъ” в одном из крупных ритейлеров. Продажи линейки в России стартовали 19 ноября, она состоит их двух моделей — Honor 50 и Honor 50 Lite стоимостью от 34,9 тыс. руб. и 21,9 тыс. руб. соответственно.

Успешные продажи позволили Honor увеличить долю рынка. На неделе с 15 по 21 ноября она составила 5,5% в деньгах и 5,1% в штуках, рассказал источник, близкий к компании.

Официально в компании Honor “Ъ” сообщили, что продажи серии 50 за первые две недели в десять раз превысили продажи прошлогодней серии Honor 30 за аналогичный период. По данным МТС, в январе—сентябре Honor занимала 2,5% рынка гаджетов в натуральном выражении и 1,7% — в денежном. Годом ранее эти показатели составляли 17,9% и 14,3% соответственно.

Проблемы у Honor возникли из-за санкций США против материнской Huawei. В мае 2019 года Дональд Трамп, занимавший тогда пост президента страны, подписал указ, позволяющий блокировать покупку оборудования, угрожающего национальной безопасности. После этого Министерство торговли США внесло Huawei в черный список. В результате с обоими брендами перестала сотрудничать Google, то есть они лишились возможности использовать ее сервисы. Чтобы вывести Honor из-под санкций, в ноябре 2020 года Huawei продала бренд китайскому консорциуму Shenzhen Zhixin New Information Technology Co.

В России Huawei и Honor начали разделять продажи устройств еще в январе. Сейчас в России открыто 12 офлайн-магазинов Honor, уточнили в компании: «Кроме того, мы давно сотрудничаем со всеми ключевыми ритейлерами. В планах — продолжать внимательно следить за рынком и спросом».

Ритейлеры электроники подтверждают высокий спрос на новую линейку бренда.

«Старт продаж стал одним из самых успешных за последние годы, благодаря новинке Honor вошла в пятерку лидеров рынка смартфонов по объему продаж в последнюю декаду ноября»,— говорят в «М.Видео—Эльдорадо».

В «Связном» отметили, что спрос на Honor 50 и Honor 50 Lite превзошел ожидания: по результатам 46-й недели продажи смартфонов бренда выросли в количестве в 11 раз, а в выручке — в 17 раз. На модели Honor 50 и Honor 50 Lite пришлось 93% продаж в количественном выражении и 96% — в денежном.

В МТС рассказали, что новинки Honor за первую неделю продаж заняли первое место по количеству проданных устройств в сегменте гаджетов стоимостью 30–40 тыс. руб. в России. По данным ритейлера, в октябре лидером рынка по штучным продажам в целом были Samsung (34,5%) и Xiaomi (28,1%), следом за ними шли Apple (14,7%) и Realme (7,4%).

Гендиректор «МегаФон Ритейла» Владимир Скурихин подтвердил, что в сети наблюдается повышенный спрос на Honor 50: «За три дня с момента старта было продано 40% первой партии товара». Новинки Honor — одни из самых долгожданных моделей смартфонов года, прежде всего благодаря тому, что в них вновь появились сервисы Google, говорит вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин: «Их продажи серьезно укрепят позиции бренда на рынке».

По данным аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, вендор продал за две недели всю имевшуюся у него для российского рынка первую партию смартфонов.

Эксперт полагает, что дальнейший успех зависит от регулярности поставок. В отсутствие дефицита, уточняет господин Муртазин, в первом квартале 2022 года Honor может занять уже около 7% российского рынка смартфонов, что позволит ей вернуться в топ-5 брендов.

Анастасия Гаврилюк, Юлия Тишина

Вся лента