Продано!

Евгения Милова о светской жизни

Скорое наступление зимы в светском календаре легко определить по числу благотворительных аукционов. На прошлой неделе таких было сразу два: в пользу эндаумент-фонда музея «Гараж» Дарьи Жуковой и Романа Абрамовича, второй — для проектов Ассоциации родителей детей с дислексией Марии Пиотровской. И там и тут на торги выставили искусство.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Для «Гаража» минувшая неделя вообще была чрезвычайно содержательной. В понедельник состоялась презентация проекта реконструкции павильона «Шестигранник» в парке Горького. Проект вместе с директором музея Антоном Беловым представила архитектор Юмико Амада из японского бюро Sanaa. Реконструкция начнется в следующем году; по срокам надеются уложиться в пятилетку (более оптимистичный прогноз — пятилетка за три года). А пока музей хочет открыть частично руинированный «Шестигранник» для экскурсий — чтобы запомнили.

Во вторник вечером музей вновь принимал гостей. Вместо стандартного ужина с рассадкой гости увидели прилавки, за которыми лучшие повара со всей России предлагали свои специалитеты. Самыми интригующими стали, разумеется, пирожки с мухоморами. Говорят, сны от них ярче, так что некоторые гости никак не могли определиться — можно ли после пирожков подходить к бару Beluga с водкой и коктейлями или лучше уже не экспериментировать?

Наконец, гостей пригласили на аукцион. Пространство фойе было похоже больше на кабаре: маленькие столики на двоих, ведерко со льдом, бутылка водки (впрочем, запрос на любой другой алкоголь официанты выполняли молниеносно). Для ведения аукциона в Москву специально прилетел Оливер Баркер из Sotheby’s (это после его третьего удара молотком картина Бэнкси «Девочка с шаром» была наполовину разрезана шредером). Он моментально взял в свои руки зал, чуть было не упущенный конферансье Александром Гудковым. Аукцион на 12 лотов занял не больше часа, и это выглядело легко и красиво. Помимо мастерства господина Баркера и чрезвычайно достойных лотов, гостей гала-вечера подстегивало еще и желание хорошо выглядеть в глазах сооснователей музея Дарьи Жуковой и Романа Абрамовича. Два лота — работы Таус Мухачевой и Ирины Кориной — приобрел Дмитрий Аксенов. Столик он делил с Зельфирой Трегуловой, так что, возможно, это отчасти ее влияние. Впрочем, за своих художников активно торговалась и Валерия Роднянская в умопомрачительном бриллиантовом колье Mercury. Работу Евгения Антуфьева и Любови Налогиной приобрела Полина Юмашева. Троицу хедлайнеров — Каттелана, Деманда, Хольцера — купили Давид Давидович и Ирина Вольская. «Ну что, Ира, новогодние каникулы в Москве?» — интересовался он после торгов. Госпожа Вольская отвечала, что готова и к такому,— уж очень хорошие работы им достались. За экскурсию по мастерской Джеффа Кунса боролись директор Еврейского музея Кристина Краснянская и Оксана Бондаренко, которая и победила. «Легко» Урса Фишера легко забрали Вера и Алексей Прийма. Всего собрали больше 90 млн руб.

Совсем другим получился аукцион, который принимали у себя дома Миранда Мирианашвили и Леонид Огарев. Этой гостеприимной пары так давно не было в Москве, что на их призыв откликнулись бы и без благого повода — хватило бы и блинчиков с телятиной и кинзой, которые госпожа Мирианашвили лично сворачивала до шести утра. А вообще, и без блинчиков бы тоже пришли. Например, Марина и Александр Раппопорт, Юлиана Слащева и Сергей Михайлов, Оксана и Леонид Ярмольник, Марианна Максимовская и Василий Борисов, Владимир Познер, Александр Сирадекян. А повод создала Мария Пиотровская, глава Ассоциации родителей детей с дислексией — и главный мотор в попытках построения такой системы образования, при которой дети с этой особенностью не считались бы отстающими, а получили комфортный для себя путь к знаниям. При участии фонда InArtibus, Василия Церетели, а также Эрмитажа удалось собрать крайне симпатичный набор арт-лотов плюс путешествие на двоих в ЮАР — для знакомства не с новым штаммом, а с местной арт-сценой, которая в последние годы вошла в моду. И хотя гости то и дело норовили улизнуть на перекур, аукцион закончился победой добра. А после него еще были плов, десерты и небольшой концерт хозяйки дома.

В воскресенье вечером в «Simach в Недальнем» прошел дебютный ужин Клуба имени Георга Фаустуса, который уже не менее полугода активно анонсировал Константин Богомолов и который он создал наконец с Фондом поддержки современного театра имени Михоэлса. Проводником по поиску Мефистофеля в себе стал коньячный дом Martell. За столами собрались как уже действующие члены клуба, так и потенциальные. Среди них Дмитрий Аксенов, Наталья Давыдова, Маргарита Пушкина, Андрей Бойко, Софья Троценко, Ида Галич. Надо сказать, поначалу вечер планировался в формате капустника, но в итоге господин Богомолов предложил собравшимся песню Александра Градского «Мы не ждали перемен», а вслед за ней манифест. «Большие художники всегда заботились о вашем дискомфорте. Часто только так можно заставить работать мозг и сердце»,— позаботился господин Богомолов о слушателях. Однако спустя полчаса, низвергнув коллекционирование (наверняка сюда же относились и благотворительные аукционы), систему Станиславского и многие другие привычные вещи, он перешел к любви. Любви и принятию. В том числе самых страшных вещей в персонаже, предлагаемом режиссером.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Вся лента