«Приятно, что есть вещи без дополнительных смыслов»

Анна Минакова — о трендах

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассуждает об избыточности предложений на рынке вещей.

Фото: Matthias Schrader, AP

Тренд нашего времени — несколько в одном. Купил браслет — дал денег на благотворительность, приобрел вещь сразу от двух брендов (наподобие Louis Vuitton и Supreme, Gucci и Balenciaga), оплатил картой — получил бонусы. Если средство от загара, то с эффектом лифтинга, если маникюр, то в четыре руки. Не думаю, что хоть какое-то партнерство уже способно удивить. Если завтра Balenciaga сделает коллаб с КамАЗом, разве это шокирует?

А еще, как в советском продуктовом, к нужной вещи полагается что-то в нагрузку, к вещам, например, исполнение долга — защита экологии, этичный выбор и так далее. Уже йогурт мы покупаем не просто как йогурт, а в переработанной таре, с коллагеном и в модной упаковке из партнерского проекта с широко известным в узких кругах художником. Знаете, особенно приятно, что среди всего этого есть просто вещи. Без партнерств, дополнительных смыслов и деклараций. Думаю, в скором будущем, когда все устанут от таких смешений, они станут трендом.

Вся лента