«Комфорт и безопасность»

Дмитрий Гронский — о Haval H9

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о внедорожнике марки.

Фото: Haval

Мне не раз доводилось слышать жаркие споры о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, и кого из них можно отнести к SUV, а кто больше заслуживает других аббревиатур. Понятно, что формулировки эти условны и точных критериев не существует. Но, пожалуй, я соглашусь с теми, кто утверждает, что «настоящий внедорожник» — это автомобиль рамной конструкции, которая гарантирует вам надежность, долговечность и чувство уверенности на любом бездорожье. Но большинство машин, которые условно можно отнести к вездеходам, практически никогда в жизни не съезжают с асфальта. И автопроизводители экономят: легковые автомобили, у которых несущей конструкцией является рама, можно сегодня пересчитать по пальцам.

И один из них — это полноразмерный внедорожник Haval H9. Модель была представлена в 2014 году, спустя год появилась на нашем рынке, а с 2019-го производится на заводе марки в Тульской области. То есть можно сказать, что автомобиль и проверку временем прошел, и к российским условиям эксплуатации приспособлен. И, конечно же, несущая рама — лишь одно из многих его достоинств. Достаточные по мощности, но при этом экономичные бензиновый и дизельный моторы. Последний, к слову, развивает убедительные 420 Нм крутящего момента. Надежный «автомат» от фирмы ZF, полный привод с возможностью выбора режимов движения. Блокировки переднего и заднего дифференциала, понижающая передача.

В салоне с комфортом могут разместиться до семи пассажиров. И про комфорт мы упомянули не случайно. Потому что рама — это хорошо, но, в конце концов, она может быть и у простого грузовика. Но у Haval H9 в топовых комплектациях, например, есть функция массажа в передних креслах, панорамная крыша, кожа наппа. То есть Haval H9 — не только надежный инструмент для преодоления серьезного бездорожья, но и автомобиль, располагающий всеми современными опциями комфорта и безопасности, включая шесть подушек, систему удержания в полосе и другие электронные помощники водителя. А как его назвать, решите сами. По мне, так «внедорожником» должен называться именно такой автомобиль.

Вся лента