Реальное дело 4.0», или Московская промышленность нового поколения

Григорий Колганов — о «Термополе»

Обозреватель “Ъ FM” Григорий Колганов рассказывает, как завод разрабатывает собственные технологии.

Фото: «Термопол»

Сколько времени столичный бизнес готов работать над уникальной технологией? Год, два, а может, полтора десятка лет?

Московский завод нетканых материалов «Термопол» один из пионеров в своей отрасли, напоминают в городском департаменте инвестиционной и промышленной политики. Его самый известный бренд — Холлофайбер. Это универсальный материал, который используется в разных сферах: от наполнителя для подушек до строительного или текстильного утеплителя и акустического изолятора. Предприятие выпускает более 1,5 тыс. наименований продукции.

Над одной из разработок инженеры бились много лет, но ожидание того стоило, говорит директор по развитию «Термопола» Владислав Иванов: «Одна из наших последних новинок заняла у нас 15 лет. Это материалы, которые были разработаны для туризма, спорта, для направлений, которые условно называются outdoor. Это smart textile, он сам регулирует температуру и климат в пространстве под одеждой. Если жарко, то он охлаждает, впитывает избыточную влагу. Если холодно, то отдает тепло».

Московский завод «Термопол» не останавливается ни на минуту и за сутки выпускает до 40 км продукции. В компании подчеркивают, что производство абсолютно безопасно, не имеет выбросов, отходов и других загрязнений. А еще на предприятии надеются со временем научить потребителя сдавать синтетические материалы на переработку.

Вся лента