Новости

Драгоценные знания

Впечатляющий масштабом проект инициировали Van Cleef & Arpels в Москве. Назывался он En Coulisses («За кулисами»).

Премьера балета-оперы «Зефир и Флора, или Метаморфозы» в рамках проекта En Coulisses («За кулисами»)

Фото: предоставлено Van Cleef & Arpels

В программе En Coulisses были мастер-классы от ателье высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels, ретроспективная выставка более 40 знаковых произведений из музейной коллекции дома, выставка работ известного балетного фотографа Михаила Логвинова и серия онлайн- и офлайн-лекций от специалистов L’ecole des Arts Joailliers — Школы ювелирного искусства Van Cleef & Arpels и экспертов из мира искусства. Как известно, гастролирует школа Van Cleef & Arpels совсем нечасто, так что шанс у москвичей был уникальный.

Мероприятия проекта проходили в Петровском пассаже и были открыты для публики — достаточно было предварительной регистрации на сайте.

Брошь «Балерина» от ювелирного дома Van Cleef & Arpels, представленная на выставке En Coulisses («За кулисами»)

Фото: Van Cleef & Arpels

Частью программы стал и новый спектакль. Премьера балета-оперы «Зефир и Флора, или Метаморфозы» в постановке хореографа Артемия Белякова с участием ведущих артистов Большого театра — это уже по специальным приглашениям — состоялась 7 октября в Доме Пашкова. Именно здесь постановку впервые увидели зрители в 1817-м: тогда после пожара 1812 года в особняке временно располагалась труппа Большого (партнером театра в наше время вот уже несколько лет является ювелирный дом).


Водный модный мир

Юная посетительница образовательного павильона в Музее Prada

Фото: Courtesy of Prada

Новый совместный проект Prada Group и ЮНЕСКО — Ocean & Climate Village. Относится он к Ocean Decade («Десятилетие науки об океане)», программе, направленной на воспитание молодого поколения в духе сохранения океана и расширение знаний о водном мире.

В рамках этой инициативы в октябре на Миланской триеннале ЮНЕСКО открыла на первом этаже Музея Prada образовательный павильон для детей и подростков. В нем можно было знакомиться с водной стихией на интерактивных мероприятиях и лабораторных занятиях.

Частью проекта стал Oceanthon — цифровой хакатон, запущенный МОК-ЮНЕСКО и посвященный океану и климату. Он был открыт для всех студентов научных университетов средиземноморских стран, а главную премию 3 октября получил проект BlueSails, защищающий Средиземное море и расширяющий круг его охраняемых территорий.


Бегом за равноправием

Кроссовки от нового бренда Saysh, созданного легкоатлеткой Эллисон Феликс

Фото: courtesy of Saysh

Осенью начались продажи кроссовок нового бренда Saysh. И это не просто фешен-проект, а шаг в борьбе за равноправие женщин.

Придумала Saysh американская легкоатлетка Эллисон Феликс — самая титулованная спортсменка в истории Олимпийских игр и чемпионатов мира, обладательница семи олимпийских золотых медалей и 13-кратная чемпионка мира.

Долгое время Эллисон была посланницей бренда Nike. В 2017-м она решила стать матерью. Феликс понимала, что ей не сохранят прежние условия на время декрета, и предложила бренду 70-процентное снижение суммы контракта, но с гарантией, что не последует дальнейших наказаний, если после родов она не сможет мгновенно прийти в форму. Бренд навстречу не пошел. Эллисон поняла, что спортсменки, решившиеся на материнство, совершенно не защищены.

Она придумала свой бренд кроссовок — запуск состоялся в 2021-м, а сама Феликс в беговых кроссовках Saysh уже успела выиграть олимпийское золото в Токио.

История Эллисон Феликс и резонанс, которого добилась спортсменка, заставил Nike и несколько других компаний пересмотреть контракты со своими посланниками и добавить условие по 18-месячной финансовой защите для беременных и родивших спортсменок.


Переработай это

Фото из рекламной кампания новой коллекции Montblanc Blue Spirit

Фото: Montblanc

Новая коллекция Montblanc Blue Spirit создана из экологичных материалов, использование которых способствует минимизации воздействия на окружающую среду.

«В Montblanc мы верим, что можем внести свой вклад в общее дело, и стремимся оказать положительное влияние на наш мир. Поэтому в основе всех наших действий лежат принципы устойчивого развития. Мы создали коллекцию Montblanc Blue Spirit, сделав выбор в пользу экологической устойчивости, и при этом гарантируем, что каждое изделие обладает функциональностью и превосходным дизайном, которых люди ждут от Montblanc»,— прокомментировал запуск генеральный директор дома Montblanc Николя Барецки.

Главный материал — переработанное нейлоновое волокно Econyl. В переработку для его создания отправляются рыболовные сети, ковры, тканевые лямки. Причем, что особенно важно, перерабатывать Econyl можно снова и снова, не опасаясь потери качества.


Выйти из серой зоны

Веб-проект Еврейского музея и центра толерантности и «Таких дел» «Несомной»

Фото: Еврейский музей и центр толерантности; «Такие дела»

Еврейский музей и центр толерантности вместе с порталом «Такие дела» в поиске историй для проекта «Несомной» — это веб-проект о серой зоне насилия. В центре внимания ситуации, участником или свидетелем которых был почти каждый. Это истории агрессии и подавления в отношениях родителей и детей, друзей, партнеров; это травля в школе, соцсетях или на работе; это манипуляции и эмоциональная зависимость.

Историю в формате аудио- или видеозаписи любой может рассказать на сайте nesomnoi.ru. После модерации записи будут доступны для просмотра, а также станут частью выставки «Несомной», которая откроется в Еврейском музее и центре толерантности 17 ноября.

Вся лента