Стоимость вертолета не включили в приговор

Минобороны по-прежнему требует взыскать с экс-командира авиаполка почти миллиард рублей

Министерство обороны РФ обжаловало приговор Евгению Суходольскому, бывшему командиру 55-го отдельного вертолетного полка, признанному виновным по уголовному делу о крушении вертолета Ми-28. Военное ведомство не согласно с тем, что Краснодарский гарнизонный военный суд не стал рассматривать иск к подсудимому о возмещении стоимости разбившегося вертолета на сумму 979 млн руб. С приговором также не согласны прокуратура, родственники погибших летчиков и сам полковник Суходольский.

В судебную коллегию по уголовным делам Южного окружного военного суда направлена апелляционная жалоба Министерства обороны РФ на приговор полковнику Евгению Суходольскому, которого Краснодарский гарнизонный военный суд (КГВС) 28 сентября приговорил к пяти годам колонии-поселения по делу о крушении вертолета Ми-28. Информация об оспаривании приговора размещена на сайте КГВС.

Минобороны РФ, признанное потерпевшей стороной, просит отменить приговор в части отказа в рассмотрении иска о взыскании с подсудимого ущерба на сумму 979 млн руб.

Бывший командир 55-го отдельного вертолетного полка Евгений Суходольский признан виновным в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (ст. 286 УК РФ). 11 декабря 2019 года он направил своих подчиненных Александра Склянкина и Руслана Кушниренко на место вынужденной посадки Ми-28, который не смог приземлиться на военном аэродроме в Кореновске из-за тумана. По версии обвинения, командир полка намеревался скрыть инцидент от руководства, приказав перегнать вертолет на аэродром базирования. Сразу после взлета Ми-28 потерял управление и упал, пилоты погибли. Экспертиза установила, что воздушное судно было исправно, причиной крушения стали ошибки пилотирования в сложных погодных условиях.

В ходе судебного процесса прокуратура просила суд взыскать с Евгения Суходольского в пользу Министерства обороны РФ ущерб от утраты вертолета Ми-28, однако КГВС не стал рассматривать этот вопрос, оставив его гражданскому суду. Минобороны, как стало известно “Ъ”, настаивает на удовлетворении этих требований, поэтому обратилось с жалобой в апелляционную инстанцию. Ответ из Минобороны РФ на запрос “Ъ” не был получен.

Отменить или изменить приговор Евгению Суходольскому просят и остальные участники процесса: прокуратура считает обвинительный приговор обоснованным, но просит ужесточить наказание. Потерпевшие — родственники погибших летчиков, напротив, считают приговор Евгению Суходольскому слишком суровым.

Защитник подсудимого Роман Куматренко просит апелляцию отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение. «В деле очевидна неполнота следствия»,— пояснил “Ъ” защитник. Евгений Суходольский не согласен с версией обвинения о том, что организовал перелет, намереваясь скрыть от руководства вынужденную посадку. Бывший командир полка утверждает, что об инциденте в любом случае стало бы известно, но лично ему это ничем не грозило, поэтому у него не было необходимости настаивать на перелете Ми-28 в Кореновск. По его словам, он поручил подчиненным выяснить обстановку на месте вынужденной посадки, в частности оценить погодные условия. Решение о полете, по словам Евгения Суходольского, командир экипажа принял самостоятельно, осуществив взлет без уведомления командного пункта. Бывший командир полка частично признает вину, считая себя виновным в том, что он сразу не доложил о вынужденной посадке вышестоящему руководству и не запретил пилотам Склянкину и Кушниренко взлетать. Иск о взыскании ущерба Евгений Суходольский считает необоснованным.

Анна Перова, Краснодар

Вся лента