Превышения

Bentley и мастерство развивать Speed

Секрет фирмы удался! Никому из гостей мировой премьеры Bentley Continental GT Speed нипочем не раскрывали заранее суть тайного места, где намечалось особо активно водить новые купе и кабриолеты. А когда пришло время... Со мной поехал пассажиром конструктор Найджел Хэмлин. «Я знаю тут площадку – можно дрифтить. Она сразу после хранилища ядерных ракет».

Российским клиентам первые Continental GT Speed будут переданы в начале 2022 года. А заказы открыты уже сейчас. Версия на четверть дороже обычных GT W12. Доступна и Bentayga Speed, причем как единственный у нас вариант этого кроссовера с W12

Фото: Bentley

Начинали же премьеру как раз в известном духе Bentley. Сицилия. Недавно открывшаяся гостиница вроде богатой усадьбы. Идеального порядка территория, свежей белизны строения, очень учтивый персонал, пафосные номера. Захожу к себе, вижу пакет – фирменный антивирусный набор. И еще лежит приветственное письмо. В котором после объяснения программы и напоминания о масках читаю: «Желательно носить наши маски с логотипом Bentley. Однако мы не против символики и других автомобильных компаний». Английская вежливость! Ездить – завтра с утра. А сегодня – камерно ужинать в узком кругу своих, немногих избранных и приглашенных под крылья эмблемы Bentley журналистов. Есть бассейны, до ужина можете поплавать, синьор, сэр.

Правильная прелюдия

И вот я поплыл. Но в другом смысле – от восторга, когда обнаружил, что к мероприятию в отеле выставили Bentley семидесятилетнего возраста. Колер чая с молоком как на файв-о-клок той же давности. Олдтаймер из фирменной коллекции, в отличном состоянии. Купе R-Type Continental 1952 года. Красота крупных форм. Радиаторная решетка напоминает дворцовые ворота, а здоровенные клыки переднего бампера – приставленных стражников. Но тяну ручку дверцы, не заперто!

Салон – произведение искусства. Как же мастерски делали такие вот английские старые дорогие Вещи. С каким вниманием обработаны частности. Кожа и дерево, разумеется, натуральные. Табличка на пороге сообщает: исполнено знаменитыми кузовщиками из ателье H.J. Mulliner.

Именно этот R-Type cчитается прообразом современных Continental GT. Его обтекаемый кузов спроектировали еще и облегченным. Ведь модель задумывалась ради высокой скорости. Мощность шестицилиндрового мотора 4.6 повысили на тринадцать сил – до 153, подобрали «быструю» главную передачу. И получили впечатляющие на то время крейсерские 160 км/ч. Создатели видели свое детище на трассах континентальной Европы, ибо в Британии подобных дорог еще не было. Отсюда – Continental.

Рядом стоит премьерный GT Speed. Делаю шаг – практически через десятилетия! – открываю дверь в новое. Да, правильно, что сначала рассмотрел R-Type. Тем яснее, что и новинка удивительным образом сохраняет исторически сотканную ауру. Хотя, казалось бы, разница категорическая. R-Type скоростной, а Speed, считай, уже сама Скорость.

Быстрого приготовления

Утром получаю Speed-купе и направляюсь к обещанному тайному месту. На экране некий пункт назначения, интрига. По пути городишко, где Bentley привлекает излишнее даже внимание. Благообразный старик на лавочке поглядел сурово. Вдруг он дон сицилийской мафии? По виду не скажешь, а за ширмой неприметного образа жизни собирает в доме встречи сильных мира сего. И не одобряет показную роскошь.

Speed по виду тоже неагрессивный. Зато техника! Могучему двигателю W12 6.0 добавили 24 силы – до 659. Крутящий момент не изменился, он и так аховый – 900 Нм при 1500 об/мин! Роботизированная коробка с восемью ступенями улучшена и переключается быстрее. В результате Speed-купе набирает от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды, а максимальная скорость – 335 км/ч. Это быстрее всех прежних самых резвых Continental GT, кроме версии Supersports второй генерации, но уступка ей ничтожна. Причем существенных процедур по облегчению новой машины не проводили – отдача мотора решает! Вот разве усиленные тормоза, для которых использована углерод-керамика, сэкономили тридцать кило.

Килограммы пуха

Вдали от городков дорожки пустые. Выбираю режим Sport, он тут «спортивнее», чем у обычных GT. Щедро газую и активно торможу, стараясь понять Скорость и не угодить под камеры. Ехать можно по-настоящему быстро. При разгонах две-тонны-двести железа превращаются в килограммы пуха. Ускорения всегда комфортны – Bentley! А самым важным кажется ощущение неограниченного запаса отдачи. В общем, потенциально. Хочется на континентальные магистрали.

Догоняют журналисты с такими же купе. Опередить меня им негде, а замедлять коллег неприлично. Пришпориваю по серпантину. Купе держится цепко, лихо наворачивает крутые изгибы, робот ловко тасует передачи, после каждого виража удается эффектно рвануть. Пальба выхлопной системы рикошетит от придорожных скал. Коллеги приняли темп, чуть отстали. Нравится лидировать без напряжения.

Speed – единственная из гаммы Continental GT версия с полноуправляемым шасси! И впервые у Bentley добавлена электронная блокировка заднего дифференциала. По-скоростному калиброваны полный привод, адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы и ESP. На местных дорогах эти преимущества раскрываются едва ли вполовину. Маловат остров!

Ага, приехали. Но куда? Странные недружелюбные стены с колючей проволокой. Контрольно-пропускной пункт. Медленно и скрипуче откатывается видавшая виды створка ворот.

Значит, война

Внезапно! Местом для особо активного драйва оказалась заброшенная военная база Комизо! Ее построили в 1939 году, называлась она тогда Magliocco Aerodromo и значилась ключевым сицилийским военным аэродромом. Подверглась уничтожительной бомбардировке в 1943-м. Затем долгое время лишь основная ВПП функционировала для мирных нужд авиакомпании Alitalia.

А с началом восьмидесятых комплекс вернулся к полноценной военной жизни. Здесь хранился внушительный натовский запас ядерных «Томагавков». И находились две тысячи человек, для которых построили городок: дома, супермаркет, клиника, храм, театр… Спустя десять лет международная обстановка потеплела, ракеты вывезли, штат расформировали и закрыли Комизо как военный объект.

В конце девяностых база стала пристанищем для беженцев из Косова, а после была окончательно заброшена. Но охранялась, поэтому сегодня имеет относительно приличный вид, только заросла зеленью, осыпалась и поржавела.

Маршрут теста наметили по улочкам-закоулочкам, мимо хранилищ, домов, пустого бассейна. Сессия – два круга. Первый – обзорный, второй можно исполнить от души. Картина а-ля киношная о постапокалипсисе. Абсолютно неживое и безмолвное место с недоброй энергетикой, вдруг рев и тучи пыли – проносится Speed. В боевике «Я легенда» Уилл Смит мчался так по пустому городу на охоту – успеть до вечера, когда вылезут зомби. График очередности составлен плотный, задерживаться и выходить из машин не разрешается. А дрифт – пожалуйста!

Азартные игры

Точно здесь? Площадка, которую присмотрел для экстрима Найджел Хэмлин, не особо просторная. «В чем и смысл, – кивает конструктор. – Гоу!» Была не была. ESP – off. Газ – в пол, право руля! Визг шин! Ого, есть контроль. Speed скользит послушными нырками-рывками, пишет малые окружности, подвиливая, подыгрывая кормой. Буквально – круто!

Тоже секрет фирмы. Если у флагманского седана Flying Spur задние колеса подруливают для простоты маневров, то у GT Speed полноуправляемость нарочито драйверская, для безопасного кайфа. Предложат ли ее на других GT? Хэмлин проясняет: «Оптимальный эффект достигается благодаря комплексу решений, одно к другому, и важна слаженность придуманных для версии Speed настроек разных систем. А какой толк дублировать комплекс?»

Боевая езда по лабиринту Комизо волнительна. Мозг не верит, что за углами никого! Местами песочек – постоянны заносы. Спортрежим увеличивает долю момента на задней оси. «Вовсе не данность, – говорит Хэмлин. – По ситуациям деление тяги широко варьируется, всегда к лучшему и в помощь водителю. Режим пушечного старта с места тоже предусмотрен. Пробуем?»

Да будет

Финальный «послевоенный» отрезок маршрута. Speed-кабриолет, прекрасная спутница. Мягкая крыша сложена. Общаемся спокойно – шумы умеренные. Кабрио на полтора центнера тяжелее купе? Не зная, не почувствуешь. Но выжимать Скорость устали, катим в релаксе. Speed – это еще и лайфстайл...

Впереди 2030 год, к нему сулят электрификацию всея Bentley. Спрашиваю о перспективах специалиста по коммуникациям. Уэйн Брюс его зовут. Да-да, наоборот звучало бы как имя Бэтмена. Какова участь супергеройских Speed и Supersports? «А посмотрите на Porsche», – отвечает Брюс, упоминая немецкое без оглядки, ведь Сontinental GT и Panamera соплатформенные. «Я про электрический Taycan. Он сохранил названия скоростных версий Turbo и Turbo S. Наверняка появится и следующий Speed. Более половины наших клиентов готовы с интересом рассмотреть электромобили Bentley».

Но консервативную публику электромобили, известно, беспокоят. Может, потому, например, что слишком подробно показывают на экранах, как именно тратится заряд? Эврика! Создателям следующего Bentley Continental GT Speed надо минимизировать информацию о расходе энергии. Чтобы датчик напоминал бензиновый. И тогда уж неважно, на чем реально поедет Speed – на электричестве или на белой магии. Важно, чтобы у владельцев топ-версии нипочем не возникало ощущение, будто Speed заставляет мелочиться. Чтобы – как и сегодня – мы могли в полной мере наслаждаться Скоростью!

Александр Катаев

Bentley Continental GT Speed (Cabriolet)

Двигатель, тип бензиновый, W12, битурбо
Объем двигателя, куб. см 5950
Мощность, л.с. при об/мин 659 при 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 900 при 1500
Трансмиссия роботизированная, 8-ступенчатая
Привод полный
Максимальная скорость, км/ч 335
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 3,6 (3,7)
Средний расход топлива, л на 100 км 14,6 (15)
Снаряженная масса, кг 2273 (2436)
Вся лента