«Евраз НТМК» внедрил цифрового помощника на шаропрокатном стане

На шаропрокатном стане «Евраз Нижнетагильского металлургического комбината» внедрен цифровой помощник, сообщила пресс-служба «Евраза». «Он позволяет синхронизировать работу оборудования и увеличить объем производства стальных мелющих шаров на 3% в год. Ежегодный экономический эффект от внедрения оценивается в сумму около 70 млн руб.»,— говорится в сообщении.

В компании рассказали, что цифровой помощник объединяет в единую систему работу трех постов управления прокатным станом, синхронно вносит изменения в технологию проката: корректирует температуру металла и скорость. «Функции цифрового помощника постоянно расширяются. В ближайшее время в него добавят функцию отслеживания металла: номер плавки, группы твердости и размера шаров, находящихся в производстве»,— добавили в «Евразе».

Вице-президент «Евраза», руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов отметил, что цифровой помощник позволит осваивать производство шаров с разными качественными показателями по твердости. «Это позволит расширить рынок сбыта и начать производство шаров для иностранных заказчиков»,— пояснил он.

Шаропрокатный стан в рельсобалочном цехе запущен в 2018 году. На нем производят семь типоразмеров шаров диаметром от 60 до 120 мм самой высокой, пятой группы твердости.

«Евраз» занимается цифровой трансформацией с 2017 года. Как ранее писал “Ъ-Урал”, на коксохимическом производстве «Евраз НТМК» используется система-советчик для подбора оптимального набора шихты и различных марок углей. Она анализирует различные марки углей более чем по 20 показателям и подбирает состав и количество каждого компонента исходя из его ресурса, стоимости и технологической ценности. Это дает высокое качество кокса при меньшей себестоимости шихты. Экономический эффект оценивается в 200 млн руб.

Анна Коркина

Вся лента