«Портовая инфраструктура Дальнего Востока подверглась настоящему испытанию»

Максим Шишков, директор по стратегии группы FESCO

Об инфраструктурных аспектах контейнерной торговли с КНР “Ъ” рассказал директор по стратегии и развитию транспортной группы FESCO Максим Шишков.

Фото: Пресс-служба FESCO

— Справляется ли портовая инфраструктура Дальнего Востока с возросшим спросом на контейнерные перевозки из Китая? Есть ли узкие места?

— Контейнерный рынок России по итогам первого полугодия вырос на 18%, до 3,196 млн TEU. В июне рост составил 21%. Импортные перевозки через порты Дальнего Востока за шесть месяцев 2021 года выросли на рекордный 41%. Из-за увеличившегося контейнерного потока портовая инфраструктура Дальнего Востока России, можно сказать, подверглась настоящему испытанию. Но, несмотря на это, дефицита портовых мощностей в целом по региону пока нет. Есть узкие места, но это некритично и не сильно влияет на качество предоставляемых клиентам услуг. При этом, понимая, что повышенный спрос сохранится, мы будем увеличивать пропускную способность Владивостокского морского торгового порта (входит в FESCO) за счет расширения площадей хранения и увеличения пропускной способности железнодорожного фронта.

— Отражаются ли на вашей деятельности периодические перебои в работе китайских портов, связанные с санитарными ограничениями? Есть ли трудности с заходом в китайские порты?

— Из-за пандемии COVID-19 Китай периодически вводит различные санитарные ограничения, в том числе в своих портах. Так, в июне они были введены в ряде значимых портов Китая, к примеру в Яньтяне. Тогда нам пришлось перенаправлять часть наших судов в другие порты. В настоящее время портовая инфраструктура юга Китая работает уже практически в штатном режиме, но сейчас мы фиксируем определенные сложности в северных портах Китая. Но наибольшие неудобства доставляют ограничения при перевозках грузов через сухопутные погранпереходы на границе России и Китая, где проверяется достаточно большое количество экспортируемого из России груза. При этом хотел бы отметить, что, несмотря на все ограничения, в целом ситуация в Китае сейчас лучше, чем в США, где формируются основные заторы.

— Как долго, на ваш взгляд, продлится рост спроса на контейнерные перевозки на направлении АТР—Европа?

— В базовом сценарии мы рассчитываем, что повышенный спрос на контейнерные перевозки через российский Дальний Восток продлится до конца текущего года, в том числе в связи с сезонностью поставок различных товаров. Опять же возможные непрогнозируемые ограничения в портах Азии из-за пандемии могут вновь сдвинуть спрос. В 2022 году мы не ожидаем такой же рост контейнерного потока в связи с высокой базой 2021 года и увеличением цен. Но более точные прогнозы давать пока сложно.

Интервью взяла Наталья Скорлыгина

Экономика погранпереходного периода

Как российский транзит грузов для Европы встал на китайский карантин

Читать далее

Вся лента