Марины выстроятся в сеть

В Сочи планируется построить восемь яхтенных стоянок с комплексом гостиниц на 30 тысяч номеров

Мэрия курортной столицы рассматривает вопрос о возведении сети марин от п. Лазаревского до Адлера общей вместимостью около 3 тыс. яхт с гостиничными комплексами. Проектом также предусмотрено создание более 15 км новых набережных и обустроенных пляжей. Объем инвестиций предварительно оценивается в 600 млрд руб. Девелопером проекта и автором концепции является ГК «Альянс Марин Девелопмент». Эксперты отмечают, что комплекс для 3 тыс. яхт только теоретически кажется огромным, спрос на стоянки для небольших судов в России сильно не удовлетворен.

Вместимость яхтенных стоянок на Черноморском побережье Кубани составляет около 600 судов, только в крае их зарегистрировано около 2 тыс.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Тему развития инфраструктуры для яхтенного туризма и вдольберегового морского сообщения на Азово-Черноморском побережье обсудили 22 июля на заседании Совета по вопросам развития санаторно-курортного и туристского комплекса Сочи, об этом рассказали в пресс-службе администрации города. На обсуждение была представлена концепция строительства сети марин на 3 тыс. яхт от п. Лазаревского до Адлера с созданием крупных гостинично-рекреационных комплексов общей мощностью более чем 30 тыс. номеров. Также планируется возведение более 15 км новых набережных и обустроенных пляжей.

Реализация проекта предварительной стоимостью более 600 млрд руб. позволит создать 45 тыс. новых рабочих мест. Девелопером проекта и автором концепции является ГК «Альянс Марин Девелопмент».

В «СПАРК-Интерфакс» данных об инициаторе проекта не обнаружено.

«Новая концепция позволит реализовать ряд поручений Владимира Путина по развитию морских вдольбереговых пассажирских перевозок и обеспечить инвестиционную привлекательность объектов яхтинга. На Петербургском международном экономическом форуме был проведен ряд встреч и переговоров с руководителями приморских субъектов и заинтересованных государственных корпораций. Сегодня "Ростуризм" создает рабочую группу по развитию индустрии яхтинга и вдольберегового сообщения в стране»,— пояснили в мэрии Сочи.

В апреле ГК «Альянс Марин Девелопмент» представила концепцию развития яхтинга в регионе. Согласно ей, на Кубани и в Крыму может быть создано 36 новых марин суммарной вместимостью 12–15 тыс. стояночных мест. Проект учитывает реконструкцию уже существующих на Кубани марин. Кто выступит инвестором строительства, в данный момент неизвестно.

Ранее в региональном министерстве курортов сообщали, что вместимость яхтенных стоянок на Черноморском побережье Кубани составляет около 600 судов, в то время как только в крае зарегистрировано около 2 тыс. судов. «Спрос на этом рынке в данный момент значительно превышает возможности инфраструктуры. Из-за отсутствия свободных мест многие владельцы маломерных судов из других регионов России вынуждены хранить их во внутренних водах и перегонять на побережье только для кратковременного использования»,— рассказали в пресс-службе минкурортов Кубани.

В данный момент строится яхтенная марина в Геленджике, первые 100 яхт она сможет принять в III квартале 2022 года. К этому сроку суда смогут встать на плавучих понтонах, капитальные причалы будут готовы к 2026 году.

Как рассказал аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, столь крупных комплексных проектов по вложению средств в яхтенную инфраструктуру в России ранее не было. Например, сейчас в Петербурге реализуется разработанная относительно недавно концепция развития яхтенной инфраструктуры города. Крупные компании в рамках социальной ответственности ведут отдельные проекты в сфере яхтинга. Их сложно назвать полностью коммерческими и легкоокупаемыми.

«Конечно, привлекательность черноморского побережья для яхт и малогабаритных судов существенно выше, однако прогнозировать реальный спрос, а соответственно и окупаемость проекта со столь существенной капиталоемкостью рискованно»,— отметил эксперт.

По его словам, сейчас число судов в Краснодарском крае более чем в три раза превышает количество стояночных мест на Черноморском побережье. Если исчезнет дефицит стоянок, в вопросе окупаемости и их востребованности главным станет стоимость. Альтернативой для владельцев яхт останется хранение судов во внутренних водах.

Андрей Ульченко

Вся лента