Заказы вынесли за двери

Сильно ли вырос спрос на блюда навынос

Спрос на заказы блюд с собой в первые дни работы QR-кодов вырос в два раза. О всплеске сообщают в «Яндекс.Еде». В сервисе отмечают, что москвичи чаще всего заказывали именно у дверей ресторанов и кафе, даже несмотря на ливневые дожди. При этом интерес к доставке на дом кардинально не изменился, хотя из-за распространения коронавируса рост может составить 10-15%, подчеркнула официальный представитель «Яндекс.Еды» Александра Метелева.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

«Не попав в зал, гости делают заказ с собой, сканируя QR-код на двери заведения. Мы успели разместить такие наклейки на более чем 400 кафе и ресторанах. Ожидаем, что в рамках новой волны ограничений доставка вырастет процентов на 10-15. Это связано с тем, что после снятия предыдущих ограничений на работу общепита доставка не просела. Сейчас рост происходит с высокой базы, при этом меры вводились постепенно, и часть спроса уже перераспределилась на доставку. Следим за спросом, готовы увеличивать число курьеров на линии. Основной рост сейчас в сегменте самовывоза»,— рассказала Метелева.

Высокий спрос на заказы take away отмечают и в Delivery Club. Этот сегмент продолжит расти и дальше, отмечает руководитель по внешним коммуникациям сервиса Алексей Белоусов: «В первый день работы ресторанов в новых условиях мы увидели рост количества заказов более чем на 50% по сравнению с понедельником предыдущей недели. Сейчас в Москве очень хорошая погода — это один из факторов, который повышает рост спроса на еду навынос.

Почему в первую волну коронавируса был резкий скачок спроса именно на доставку? Потому что происходила миграция из офисов в спальные районы, был как таковой локдаун. Сейчас его нет, есть возможность поесть в парке, в каком-либо общественном пространстве, которых за последние годы в Москве стало очень много. Прогнозируем, что темпы роста спроса на take away сохранятся. Для московских ресторанов отменили комиссию. С точки зрения пользователя, действуют 20-процентные скидки на заказы навынос».

Некоторые рестораторы ранее сообщали “Ъ FM”, что с начала действия QR-кодов поток гостей сократился на 90%. Ряд столичных заведений вновь запустил собственную доставку и часть сотрудников перевел в курьеры. Так поступил владелец Burger Heroes, «Дом Культур» и «Рюмочная Мечты» Игорь Подстрешный. По его словам, в первые дни такой формат, а также заказы навынос принесли ресторанам только 10-15% выручки.

«Работа навынос, конечно же, появилась. На самом деле она дает всего лишь 10-15% от предыдущих продаж. Немножко мотивируем наших клиентов, даем повышенные бонусы, кешбэки и комплементы от шефа. Мы запустили доставку с самостоятельными курьерами, потому что нам нужно пристраивать каким-то образом нашу команду. Формат также достаточно сложный и не позволяет наверстать хотя бы 30% предыдущих оборотов, потому что переизбыток доставки в Москве, потребители предпочитают больше сидеть на летних верандах.

Самое главное, что власти могут сделать с точки зрения поддержки, — это легализовать, так сказать, стихийные веранды хотя бы на какой-то временный период. Активнее, конечно, заказывают через агрегатор, но у агрегаторов есть емкость ресурса. Я вот в понедельник смотрел, везде повышенная комиссия. Агрегаторы сейчас должны будут резко расти по количеству курьеров».

Как отмечают в онлайн-кассах «Атол», в понедельник в столичных заведениях количество заказов на доставку упало в 15 раз. Аналитики подсчитали, что неделю назад в ресторанах и кафе прошло более 880 тыс. чеков почти на 2 млрд руб. В понедельник эта сумма составила всего 36 млн руб.

Ольга Сергиенко

Вся лента