Ку-пятый элемент

Цвет имеет значение

«Новый Audi Q5 – это пятизвездочный кроссовер» – словно мантру повторяют представители марки. Почему именно пятизвездочный? Как генерал армии США? Или как армянский коньяк? Но коньяк есть и более выдержанный, а генералы у нас и свои имеются, и обходятся они государству всего в четыре звезды. Разобраться в этом вопросе предстояло за два дня в полутора тысячах километрах от столицы, в Ростовской области – сердце российского масленичного растениеводства.

Фото: Audi

Текст Алексей Харнас

Аграрный юг страны – отличное место для испытаний кроссовера. Дороги здесь равномерно разбиты сельхозтехникой от Таганрога до Волгодонска, а съезжать в поле, чтобы проверить внедорожные качества машины, никто в здравом уме не рискнет, ведь местный влажный чернозем затащит по самую крышу не то что кроссовер с московскими номерами, но и УАЗ местного агронома так просто не выпустит.

Точка первая. Семикаракорск

Присел – отжался. Все новые Q5 оборудованы системой Audi drive select, которая, например, позволяет опустить заднюю часть автомобиля на 5,5 см, чтобы было удобнее загружать багажник.

Фото: Audi

«Что ловим, шамайку?» – спрашиваем рыбаков, плечом к плечу сидящих на заброшенной пристани. Здесь Дон делает плавный изгиб, течение замедляется, и рыба прибивается к берегу, под нависшие камыши. Шамайка – рыба краснокнижная, но местных это не смущает. Ловили, ловят и будут ловить. Но только не сейчас. Сейчас по реке идет селедка. Оселедец, поднимавшийся на нерест из Азовского моря. Рыбка тощая, но вкусная. «С Москвы приехали?» – в свою очередь спрашивает один из рыбаков, глядя на автомобиль, который нескромно выделяется из ряда рыбацких машин, припаркованных на высоком берегу. Здесь в ходу «Нива» или полноприводная иномарка, ровесница перестройки.

Вообще, автомобиль в новой версии получился красивый и интересный. В том числе за счет каких-то своих особенных «фишек». Вот, скажем, задние фонари. Здесь они разделены на несколько сегментов, и можно выбрать рисунок, которые они сформируют при включении, так называемую световую подпись. Но это еще не все. Задний датчик движения распознает автомобиль, опасно направляющийся вам в корму, и даст сигнал на включение всех сегментов фонарей – так «подпись», словно жук-трещалка, попытается отпугнуть врага ярким красным светом.

Точка вторая. Уткино

Вот только представьте, посреди поля, на съезде с дороги стоят огромные кованые ворота. Высокие, в два человеческих роста, широкие – комбайн свободно проедет. Слева и справа от ворот никакого забора нет – поле и есть поле, ходи, кто хочет. За воротами тоже вот так с ходу никакой обитаемой территории не просматривается, лишь качаются на ветру шланги передвижных систем орошения. Это – база отдыха Уткино. От трассы, за теми самыми воротами до самой базы надо проехать еще почти три километра, стараясь не сбить зайцев и фазанов, обитающих на обочине. Здесь есть причал для рыбацких лодок, стрельбище для любителей спортинга, пара ресторанов, конюшня и полноразмерный макет ветряной мельницы, возле которого грех не сфотографировать новый автомобиль.

Тут самое время рассказать, как с ходу отличить новый Q5 от, скажем так, «нынешнего». Возможно, это получится сделать по цвету. К десяти прежним цветам добавились еще два: синий ultra blue и зеленый district green. Хорошие цвета, броские. Еще как опция появилась характерная пластиковая накладка на решетку радиатора. Смотрится неплохо, хотя немного и «дешевит» автомобиль, все же такими аксессуарами украшают себя бюджетные универсалы, а на Audi привычнее смотрится классический хром.

Интерьер также не подвергся революционным изменениям, разве что с центральной консоли исчезла шайба-селектор. Теперь на ее месте – просто ящик для мелких вещей. Любопытная деталь: нижний ряд клавиш на центральной панели, тот, что отвечает за работу климат-контроля и некоторых других настроек, не подписан. Надписи, поясняющие их предназначение, появляются на экране над ними, когда зажигание включено. Так обычно делают, когда кнопки можно перепрограммировать, присвоив им пользовательские функции. Однако беглый осмотр меню такой функции в Q5 не выявил.

Точка третья. Золотаревка

Если ехать от Ростова-на-Дону в сторону Волгодонска, то в какой то-то момент замечаешь, что в деревнях на центральной площади или месте, ее заменяющем, обаятельно стоит композиция «Я люблю….» и название города. С сердечком, как на одном из известных на весь мир символов Нью-Йорка. Для кого в этих далеких от туристических мест поставлены эти композиции, непонятно. Возможно, местное казачество использует их в воспитательных целях. Напился селянин или превысил скорость в «населенке» – вот его и привязывают к такому «Я люблю» в назидание другим, которые могут делать с ним смешные фоточки и выкладывать в «ВК».

Кстати, на Audi Q5 очень даже можно «превысить». В Россию кроссовер поставляется с двумя вариантами двигателя, чью мощность в 249 л.с. можно считать избыточной для небольшого в принципе автомобиля. Тем не менее разгон у машины плавный, нет рывков при резком нажатии на педаль акселератора.

А вот подвеска может показаться жестковатой. Но тут у вас есть выбор. При заказе Q5 можно выбрать подвеску из четырех вариантов: стандартную, спортивную, с электронным управлением жесткостью амортизаторов и адаптивную «пневмо».

Точка четвертая. Ростов-на-Дону

Audi Q5 с дизельным мотором комплектуется коробкой S-tronic, это собственная версия механической коробки с автоматизированным управлением разработки Audi, а вот бензиновый двигатель сочетается с классическим «автоматом» tiptronic.

Фото: Audi

Город этот, как вам расскажет экскурсовод, называли раньше «русским Чикаго». Оттого, что съезжались в столицу юга ловцы удачи со всей страны. Правила жизни тут всегда отличались от патриархального уклада остальной страны. В донском плавильном котле перемешались десятки национальностей – откуда сюда только не приезжали за заработком и другой, вольной, жизнью.

Вольность эта с годами приобретала различные формы, маскировалась, пряталась, но никуда не исчезала. Достаточно посмотреть, как ездят по дорогам автомобили с регионом 61 на номерах. Даже зажатые между камерами, развешанными здесь на каждом столбе, и постами ГИБДД, они ухитрятся при любом удобном случае показать, что «Мой автомобиль – мои правила» – это не просто наклейка на заднем стекле. Система предупреждения о сближении с идущим впереди автомобилем срабатывает постоянно, поток в пригороде плотный, и волей-неволей приходится притираться к бамперу автомобиля перед тобой. Надо сказать, что предупреждения об опасности выдаются ненавязчиво. Буквально до последних метров на приборной доске горит лишь небольшой красный символ, который не сразу и заметишь, и лишь когда уже надо жать на тормоз, вспыхивает крупный знак, сопровождаемый звуковым сигналом.

Фото: Audi

«С ассист настройки сделайте эту Audi вашей» – загорается надпись на экране сразу после запуска двигателя. «С ассист» – это, очевидно, некий «Святой Ассист», и без его помощи сделать эту Q5 своей действительно будет непросто. Базовая цена начинается от 4145 тыс. рублей, а на ожидаемый в недалеком будущем SQ5 с 354-сильным мотором – от 5800 тыс. рублей. Впрочем, базовая комплектация непривычно богата для Audi. Точнее, в ней есть все, что действительно используется каждый день. Есть даже электропривод двери багажника и светодиодные фары, не говоря уже о трехзонном климат-контроле и системе Audi drive select. А к дополнительным опциям отнесено то, без чего в общем-то можно и пережить: стеклянная панорамная крыша, система автоматической парковки и тот самый особый росчерк задних габаритных огней, о которых мы уже говорили.


Ростов-на-Дону и область
Места, обязательные к посещению

Ливенцовская крепость
Эти развалины фортификационных сооружений бронзового века когда-то были признаны древнейшими в Восточной Европе. Из сохранившихся памятников архитектуры старше оказалась лишь пирамида Хеопса в Египте. Археологический комплекс занимает площадь 8 га и находится в запущенном состоянии. Большая часть древностей ждет раскопок. Пока же взору открыты стены из бутового камня, рвы, останки лестницы и развалины строений. Их можно найти между поселками Каратаево и Левенцовский в Советском районе города Ростов-на-Дону, на правом берегу реки Мертвый Донец.

Донской военно-исторический музей
Военно-исторический музей находится и в самом городе (Буденновский проспект, 22), и на открытых площадках в хуторе Недвиговка в 20 километрах от Ростова-на-Дону в сторону Таганрога. В экспозиции Недвиговки – крупная военная техника времен Второй мировой войны: танки, бронемашины, артиллерийские орудия и прочее вооружение Советского Союза, Германии и США. Например, ГАЗ-М1 фаэтон, ГАЗ-67б, ЗИС-5, Катюша БМ-13Н, Stoewer R200 Kfz 4, грузовик L2H143.

Павло-Очаковская коса
Коса является продолжением мыса, который вдается в Азовское море на несколько километров и представляет собой чудесное место для летнего отдыха. Глубина моря здесь небольшая, не превышает полутора метров, песчаный берег, вид на море и степи. Дугообразная форма косы образует бухту – идеальное место для купания, занятий винд-кайтсерфингом.

Маяк ненастоящий
Не доезжая Таганрога, на берегу Азовского моря рядом с селом Мержаново, остались декорации к сериалу «Смотритель маяка». Живописное место привлекает возможностью сделать яркие запоминающиеся фотографии.

Меловые горы
Белоснежные горы из мела с островками трав, а местами и старыми развалинами представляют собой нереальные пейзажи. Мел образовался здесь миллионы лет назад, будучи когда-то морским дном. Посетить меловые горы удобно по пути в Ростов-на-Дону, съехав с трассы М4 в районе Миллерово, и далее направиться в сторону Красного Сулина.

Донские водопады
Замчаловский карьер, что рядом с поселком Углеродовским, недалеко от трассы М4, между Каменск-Шахтинским и Гуковом, примечателен Донскими водопадами (примерно 150 км от Ростова-на-Дону). Водные источники появились здесь в результате разработки и выемки каменного грунта. Самый крупный из них – «Две слезы», вода ниспадает с высоты 10 метров.

Audi Q5

Двигатель, тип дизельный, 3.0 V6 TDI
Объем двигателя, куб. см 2967
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 249 при 6000
Трансмиссия 8-ступенчатая, tiptronic
Привод постоянный полный quattro
Максимальная скорость км/ч 237
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,2
Средний расход топлива, л на 100 км в смешанном цикле 7,5
Цена в России, руб. от 4 145 000
Вся лента