Сразу несколько глав российских регионов заявили о готовности построить на своей территории завод Tesla. Так они отреагировали на слова Илона Маска о том, что вскоре его автомобильная компания может официально выйти на рынок России. Предприниматель отметил, что думает создать в России производство электрокаров. К этому готова Калужская область, написал в своем Telegram-канале губернатор Владислав Шапша. С ним не согласился глава Подмосковья Андрей Воробьев, он пригласил Tesla к себе и назвал регион лучшим местом для завода. С похожими высказываниями выступили и представители Удмуртской республики, Калининградской, Орловской и Свердловской областей. А в правительстве Москвы заявили, что готовы оказать Tesla «все необходимое содействие».
Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото
О своих планах Илон Маск рассказал на российском марафоне «Новое знание», где он выступил по видеосвязи:
«Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России. Это будет потрясающе.
Нужно смотреть более широко — на Казахстан и страны СНГ. Это важно для нас. Да, у нас есть фабрика в Шанхае, и также мы строим в Берлине, Техасе, Неваде, Калифорнии. Мы хотим, чтобы у нас были заводы в других частях мира, потенциально мы рассматриваем Россию».
Заявление Илона Маска о грядущем выходе на российский рынок прокомментировали в АвтоВАЗе. В компании считают, что Tesla не станет конкурентом отечественной «Ладе», сообщают РИА Новости. Насколько реальна перспектива появления салонов и завода Tesla в России?
По мнению руководителя проекта 110km.ru Дениса Смольянова, официальное представительство может быть интересно компании, ведь число владельцев электромобилей из России ежегодно увеличивается: «Что касается официального представительства, да, это вполне возможно. И это будет правильный ход, Tesla продаются в России довольно давно. Не сказать, что они пользуются каким-то бешеным спросом, нюанс заключается в том, что ежегодно продажи электромобилей как новых, так и подержанных у нас растут, несмотря на все кризисы, и в ближайшем будущем, в перспективе пяти лет, продажи продолжат расти, трехкратный рост может быть каждый год. Наблюдаем в России такую же картину, какая была лет пять назад в Европе, когда электромобили сначала вроде были какой-то игрушкой, люди не очень понимали, зачем они нужны, сложности с инфраструктурой.
Когда приходит официальный представитель, мы убираем промежуточное звено частного бизнеса, значит, цены могут немного уменьшиться, но при этом нужно понимать, что все равно Tesla будет играть в премиальном сегменте, цена легко может доходить до 13–14 млн руб.».
Сейчас офисы продаж Tesla есть во Франции, Великобритании, а также в ОАЭ, Японии и Южной Корее. Электрокары производят в некоторых американских штатах, в Китае и Германии.
Возможно, российские власти пойдут на встречу Tesla и создадут более комфортные условия для производства, считает редактор отдела «Авто» газеты «Известия» Евгений Багдасаров: «Плюс Tesla — это собственная сеть зарядных станций. Благодаря такой опции у Tesla есть вполне все шансы выйти на российский рынок и даже на нем показать определенные результаты. Tesla на слуху, это один из лучших производителей электромобилей. Те же губернаторы будут заинтересованы в открытии подобного завода. С другой стороны, причин, по которым этот завод будет открыть сложно, в том числе и политически, довольно много. И опять же тут надо рассмотреть экономическую составляющую, потому что производство у нас, например, для той же Европы вряд ли экономически выгодно».
По данным агентства JATO Dynamics в 2020 году продажи электромобилей в России выросли более чем на 70%. Официально россиянам доступны электрокары Audi, Porsche и Jaguar. Но самым продаваемым в 2020 году стал электромобиль Nissan Leaf — цена новой машины достигает 2,5 млн руб.