Корона получше

Что случилось с Toyota Camry после обновления

Toyota Camry – однозначно бестселлер. Модель выпускается почти сорок лет и разошлась по миру тиражом более двадцати миллионов. Логично бы найти теперь в интернете массу накопившихся любопытных историй от владельцев популярной машины. Однако навскидку таких необычных рассказов мало. Как подтверждение тому, что Camry – образцово-обыкновенная. Этим и хороша. И остается таковой после случившихся обновлений.

Фото: Toyota

Ярослав Королев

Поисковик помог узнать, что фирма Toyota однажды даже специально бросала клич и собирала истории владельцев Camry. Результат получился своеобразный и, можно сказать, несколько скучноватый. Люди, которые откликнулись, рассказывали преимущественно об одном – как долго Camry прослужили их семьям. Один вспоминает детские годы в отцовском автомобиле, на котором папа все еще ездит. Другому родители подарили машину на окончание колледжа, и вот человек надеется передать ее своим детям. Когда женщина познакомилась с мужем, у того была десятилетняя Camry, их семье сейчас уже тоже десять лет, и седан по-прежнему с ними. Встретился и анекдот в тему: Camry настолько надежная, что ее можно не обмывать.

А есть истории пободрее. Например, про автомобильных воров. Они хорошо разбираются в предмете, поэтому также высоко ценят удачную модель. «Мама специально купила Camry с механической коробкой передач, чтобы не угнали», – пишет пользователь Карлос Лаго из Америки, где на «палке» умеют ездить редко. А вот машину его соотечественника Джонни Либермана украли – как позже выяснили нашедшие ее полицейские, на роль транспорта для перестрелки. Преступники использовали удобный люк на крыше. И рассчитывали, что Camry позволит без проблем покинуть место стрельбы, теряясь на дорогах среди себе подобных. Поскольку, опять-таки, очень распространенная, бестселлер.

Ключевые ценности

Пакет безопасности Safety Sense расширен. Среди прочего электроника удерживает автомобиль по центру полосы, помогает при маневрах на перекрестке и при возникновении аварийных ситуаций. Круиз-контроль ориентируется на дорожные знаки и умеет снижать скорость в поворотах. Есть автопереключатель головного света.

Фото: Toyota

Будучи собирателем старых автомобильных брошюр, я когда-то заимел и буклет по Camry первого поколения, как раз из 1982 года, в котором модель дебютировала. Вот захватил этот буклет на презентацию нынешних обновленных седанов. Читаю на потертых страницах былое рекламное описание премьеры сорокалетней давности, сравниваю с актуальными реалиями. Удивительные совпадения. Как будто про нынешние седаны и написано.

Привлекательный облик – да. Удобный и вместительный салон – да. Практичный багажник – да. Богатое оснащение – да. Тщательное качественное исполнение – конечно. Дружелюбие к пользователю – совершенно очевидно. И так далее и так далее. Только к настоящему моменту все плюсы умножены еще на семь поколений. Фотография в буклете изображает японских папу и маленького сына, папа с улыбкой показывает малышу куда-то вдаль, словно через годы прямо в наше время – дескать, вот увидишь, сынок, это будет долгая успешная история, базовые ценности не изменятся.

А если поставить рядом первую Camry и последнее ее воплощение… Прежняя – вся из прямых линий, из углов. Тонкий руль, худенькие кресла, меж ними высится рычаг автоматической коробки – но, кстати, сразу были предусмотрены мощностной и экономичный ездовые режимы. И актуальная обновленная – здоровенный по сравнению с предшественницей лоснящийся лайнер с пышным салоном. При этом ключевое – японский папа из буклета не ошибался – по-прежнему сводится к образцовой обыкновенности. Вот и хорошо, как и было сказано.

Среди занимательных фактов о модели поисковик первым делом напоминает, что название происходит от японского слова «корона». Представляется, что Camry по сей день и впрямь увенчана незримой короной. Которую периодически меняют на очередную – получше. Тем интереснее выяснить, как изменились седаны сегодня, ведь искать добро от добра дело непростое.

Внимание на экран

Снаружи отличий минимум. Кузов подкорректирован только спереди: исчез характерный клювик, поменялись бампер, решетка радиатора и ее обрамление. Ну и колеса другие.

Важная новость в салоне: увеличенный центральный сенсорный экран. Нравится, что для вывода разделов меню сохранены и привычные физические кнопочки, а громкость регулируется привычной ручкой. Базовый вариант экрана семидюймовый, а со средних комплектаций ставят девятидюймовый. И впечатление, что именно ставят – крепят поверх консоли, отчего новшество смотрится как рекламное панно. Пользоваться меню удобно. Минус за неважную картинку с камер кругового обзора. А отдельный плюс – комплектации Luxe Safety, где имеется точка доступа в интернет с предоплаченным трафиком на год и десятью доступными гигабайтами ежемесячно.

Сюрприз из мешочка

Полезные подогрев руля и подогрев лобового стекла добавляются со средних комплектаций. Подрулевые переключатели коробки доступны только для версии GR Sport 3.5.

Фото: Toyota

В остальном – знакомая обстановка, консервативного вида подробности. Тут вспоминается беседа с одним из ведущих фирменных конструкторов. «Уэда-сан, доколе эти всетойотовские кнопки?» На то японец как бы взял в руки по воображаемому мешочку: «Это бюджет проекта, а вот это бюджет покупателей». И покачал руками, сравнивая мешочки по весу. Показывая, что в масштабных работах фирме важен хрупкий баланс: как угодить мегааудитории не в ущерб мегаприбыли. Экономия на изменении кнопки этот баланс сохраняет.

Поэтому настоящим сюрпризом для меня в обновленной Camry стал банальный рычажок поворотников. Немного проехав на седане без рестайлинга, я пересел в новинку и… Показалось, что ли? Бегу обратно к прежнему седану, перемещаю у него рычажок поворотника – щелчок. А с обновлением щелчок пропал! В новой машине рычажок перемещается более «дорого»: усилие приятнее, звук тише. Представьте себе, мое открытие стало неожиданностью и для российских представителей фирмы. Какими бы ни были экономными японцы, а вот ведь – неприметно добавили толику качества. Добавили короне капельку веса. А сколько еще в машине неочевидных мини-улучшений? Думаю, что не рычажком единым.

Сердца трех

Самое увлекательное действо на презентации посвящалось новым бензиновым моторам 2.0 и 2.5. Среди особенностей у них: система газораспределения на впускных клапанах, комбинированный впрыск, увеличенная степень сжатия и передние гидроопоры для снижения вибраций. В сравнении с прежними моторами такого же объема новые экономичнее и одновременно интереснее по способностям. Если у двухлитрового увеличен только крутящий момент, то у двигателя 2.5 заодно с моментом выросла и мощность. Прогресс моторостроения был наглядно продемонстрирован в синхронных заездах обновленных и прежних седанов по взлетке небольшого аэродрома. Обновленные уходили с места активнее и по итогам заездов неизменно оказывались в выигрыше.

Третий из возможных на российском рынке моторов – бензиновый V6 3.5 (249 л.с.) в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой изменений не претерпел. Но дорожные тесты выпало начать именно с ним. Версия едет буквально в полную силу, отдачи у двигателя с ощутимым запасом. Образ Camry иногда сравнивают у нас с «Волгой»? Извольте – так рьяно «Волги» умели ездить именно с тойотовскими моторами. Но вспомнить управляемость нижегородских машин и вздрогнуть. Camry же в этом плане классная. И не верится, что в этом поколении модели японцы уплотняли подвеску: ход вполне комфортный и на максимальных 18-дюймовых колесах. Выбрать 3.5 можно не только ради престижа, а еще и «на память»: это ведь один из последних фирменных V6, а в обозримом будущем останутся лишь двигатели меньшего объема…

Мотор 2.0 (150 л.с.) предложен в паре с уже знакомым по RAV4 умелым вариатором. Коробка хитрая – с передачей, которая принимает нагрузку при старте, а затем уступает работу шкивам. Что важно – двухлитровый седан после версии V6 отнюдь не кажется ущербным в динамике. Да, отдача скромнее, и звучит 2.0 при разгоне не столь авторитетно. Зато лучше экономия – средний расход по борткомпьютеру составил 7,7 литра на 100 км. Машина легче, общение с ней как-то прозрачнее, а плавность хода с базовыми 17-дюймовыми колесами уже вовсе хороша.

А вот седан 2.5 (200 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом – ожидаемо оптимальный. Самое гармоничное из трех сочетание двигателя и коробки. Условная корона на таком автомобиле с комплектацией среднего уровня сидит как влитая.

Вот такую!

Фото: Toyota

И опять насчет историй владельцев. Закончу пересказом веселого видеоролика про Camry, в котором тоже отражена любовь к бестселлеру. Итак, картинка с видеорегистратора. За кадром пассажир спрашивает: «Колян, ты что – новую тачку хочешь взять?» Водитель отвечает: «Да не новую, камрю хочу сороковую…» Тут со встречной полосы едва не в лоб героям, вращаясь и скользя в туче пыли, вылетает серебристая Toyota. «…Вот такую! Видел? – оживляется водитель. – Пойдем спросим у него, продает-нет». Обновленная Toyota Camry уже поступила в продажу. Цены увеличились на 30–90 тыс. рублей, что кажется приемлемым.


GR Sport – новое исполнение для Camry с моторами 2.5 и 3.5, которое подается как самое яркое по виду в российской гамме. При этом не является самым дорогим.

Техника исполнения GR Sport полностью обычная. Разве что GR Sport 3.5 единственная из всех российских Camry имеет набор ездовых режимов, и среди них спортивный.

Главные особенности GR Sport в оформлении. Двухцветный кузов выделяется красными и черными элементами, отличаются и диски. Салон украшен эффектной красной прострочкой.

Toyota Camry

Двигатель, тип бензиновый, R4 бензиновый, R4
Объем двигателя, куб. см 1987 2487
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 при 6600 200 при 6600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 206 при 4900 243 при 5000
Трансмиссия вариатор 8АТ
Привод передний передний
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,5 8,7
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Средний расход топлива, л на 100 км 6 6,8
Цена в России, руб. от 1 880 500
Вся лента