Цены на авиабилеты рискуют взмыть вверх

Насколько может увеличиться стоимость заграничных перелетов

К лету авиабилеты могут подорожать до уровня доковидного 2019 года. С таким прогнозом выступил совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев, и опрошенные “Ъ FM” игроки туристического рынка с этим согласились. По словам Ванцева, сейчас авиакомпании находятся в очень непростой экономической ситуации. Однако он предупредил, что поднимать тарифы нужно грамотно и аккуратно, чтобы не потерять загрузку рейсов. Как могут измениться цены? С подробностями — Александр Рассохин.

Фото: Марина Мамонтова, Коммерсантъ

По данным OneTwoTrip, на майские праздники средняя стоимость перелета по России в одну сторону обойдется в 5,8 тыс. руб. В 2019-м, по оценкам сервиса, было на 100 руб. дороже, и цены, скорее всего, продолжат расти, говорит директор по маркетингу сервиса Biletix Александр Мишин:

«Цены начинают расти из-за разных факторов: прямых, которые зависят от стоимости топлива, собственности и обслуживания самолетов в аэропортах, и косвенных — это пандемия, закрытые внешние границы. Поэтому внутренний туризм растет, особенно по популярным направлениям — Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург, Казань. Также подтянутся и остальные, потому что люди ввиду отсутствия выбора и высокой цены на популярные направления будут смотреть в сторону каких-то альтернатив — на те же Калининград, Самару, Екатеринбург. На них тоже будет увеличиваться спрос и, следовательно, стоимость предложения начнет расти».

А как меняются цены на международные рейсы? Вариантов для путешествий за рубеж остается немного. Турция закрыта до 1 июня, и туроператорам пока не рекомендуют продавать путевки на летние даты. Есть Египет, но когда восстановится чартерное сообщение с курортами Красного моря, также до конца неясно — СМИ говорят о второй половине мая. А стоимость прямого перелета до Каира доходит до 50 тыс. руб. Цены на билеты за границу выросли в два раза по сравнению с 2019-м, и это вряд ли изменится, продолжает Александр Мишин: «Нет предпосылок для снижения стоимости.

У нас ограниченное количество международных самолетов, направлений, а людей, которые хотят отдохнуть за границей, много. Поэтому тут спрос превышает предложение, и логично, что цены не совсем адекватные.

В том же Египет, например, сейчас, когда Турцию закрыли, резко подскочили цены на перелеты, потому что их мало. Через Каир — наверное, один единственный доступный для нас вариант. Там выполняется всего лишь несколько рейсов в день, логично, что цены взвинтились».

С другой стороны, до середины апреля в Турцию летали восемь авиакомпаний, в том числе чартерные. И средняя стоимость билета, по оценкам агрегаторов, была ниже уровня 2019 года. Как только на определенное направление ставят больше рейсов, цены идут вниз. Так сейчас происходит, например, с авиабилетами в Арабские Эмираты, отмечает гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян: «Стоимость билетов эконом-класса в декабре на Эмираты доходила до 100 тыс. руб., на Мальдивы — до 150 тыс. руб., при том что в 2019 году билеты в ОАЭ стоили 30-35 тыс. руб., а на острова — 50-60 тыс. руб. То есть подорожание в этом году, если брать заграничные направления, составило 300% по сравнению с 2019 годом. Как только начнут открываться новые рейсы, цены в те же Эмираты будут падать. Сейчас из Москвы спокойно можно купить билет за 30 тыс».

Какие альтернативные Турции направления выбирают россияне

Смотреть

Туроператоры также обращают внимание, что рубль по сравнению с 2019 годом обесценился, так что доковидные цены вряд ли радуют авиакомпании, ведь они по-прежнему недополучают средства. Перевозчики пытаются по-разному выйти из ситуации: например, увеличивают количество рейсов на направления внутри России. Но на рынке сомневаются, что таким образом им удастся совсем уйти от повышения цен.

Анна Никитина, Елена Иванова

Вся лента