«Компактный электрический кроссовер»

Дмитрий Гронский — о новой модели Cadillac

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о характеристиках автомобиля Lyriq.

Фото: Cadillac

21 апреля нынешнего года стало важной вехой в истории бренда Cadillac. Началось серийное производство первого полностью электрического автомобиля марки — модели Lyriq. Если лет пятнадцать назад уважающей себя автомобильной компании было стыдно не иметь в своей модельной линейке кроссовер, то сегодня жизнь невозможна без машин, работающих на батарейках. Другое дело, что производство кроссоверов стимулировалось спросом на них, а повальное увлечение электромобилями имеет несколько иные предпосылки, но что сделано, то сделано.

Вопреки примеру Илона Маска, который сначала выпустил дорогие электрические родстер и седан, а потом перешел к моделям поменьше и подешевле, Cadillac решил расширять свою модельную линейку с другого конца.

Lyriq — это компактный электрический кроссовер. Батарея из 12 модулей мощностью 100 киловатт и заднеприводная платформа обеспечит мощность автомобиля в 340 л. с. и 440 Нм крутящего момента. А дальность хода составит около 500 км при полной зарядке. На городских высоковольтных станциях быстрой зарядки всего за десять минут можно увеличить запас хода на 120 км. А если пользоваться бытовой электросетью, в частном доме, например, то с помощью специального кабеля один час зарядки даст 80 км пробега.

Разумеется, модель постарались наделить всем лучшим, что сегодня есть в арсенале GM. Прежде всего обращает на себя внимание огромный изогнутый touchscreen, опоясывающий всю левую переднюю часть автомобиля. Что-то подобное мы видели у Mercedes-Benz EQS, представленного на прошлой неделе. Но будем справедливы: Cadillac эту «фишку» внедрил раньше.

В США оформить покупку на Cadillac Lyriq можно будет уже в сентябре нынешнего года. Когда модель появится в России, пока неизвестно. Однако представители топ-менеджмента General Motors International неоднократно подтверждали планы ее появления на рынке. И это важно, потому что далеко не все автопроизводители решаются вывести свои электромобили на российский рынок.

Вся лента